![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
    Источником для данных тактико-технических характеристик подводной лодки «Л-55» является изданный в 1940 году под грифом «секретно» Управлением Военно-Морского издательства НКВМФ «Справочник по корабельному составу КБФ» (М.-Л., 1940, с. 130 - 132). Данные опубликованы в альманахе «Тайны подводной войны-20». Подводная лодка «Л-55»    1. Заложена в Англии в 1917 году на заводе в городе Барроу, на судостроительной верфи «Виккерса»[*].     2. Спущена в 1918 г., потоплена в 1919 г., в 1928 г. поднята.     3. Вступила в строй в октябре 1931 года.     4. Капитальный ремонт (модернизация) – 1934 - 35 гг.     6. Ширина наибольшая – 7,2 м.     7. Углубление в полном грузу – 3,96 м.     8. Водоизмещение полное: а) надводное – 954 т; б) подводное – 1 139 т.     9. Число тонн водоизмещения на 1 см осадки – 2 т.     10. Предельная глубина погружения – 60 м, нормальная – 45 м.     11. Перископы: 1 командирский, 1 зенитный.     12. Высота до топа выдвинутого перископа от киля – 14,0 м.     13. Метацентрическая высота: надводная – 0,3 м, подводная – 0,17 м.     14. Циркуляция: а) надводная - 1) диаметр – 2,5 каб., 2) время – 3 минуты, 3) положение руля – 15°, 4) скорость хода – 11 узлов; б) подводная - 1) диаметр – 3,5 каб., 2) время – 5 минут, 3) положение руля – 15°, 4) скорость хода – 6 узлов.     15. Продолжительность непрерывного пребывания под водой при нормальном запасе патрон регенерации – 3 суток.     16. Автономность – 31 - 32 суток.     17. Время перехода: а) из крейсерского в позиционное положение – 1 минута, б) из позиционное в боевое положение – 50 секунд; в) из крейсерского в боевое положение – 1 минута 40 секунд.     20. Мины: нет.     22. Электромоторы: 2 по 1600 HP.     23. Топливо: а) род – соляр, б) запас - 1) нормальный – 66 т, наибольший – 1 06 т; в) расход в час: 1) на полном ходу – 0,390 т, 2) на экономическом ходу – 0,09 т; г) расход на полную зарядку батареи – 0,11 т.     24. Скорость хода наибольшая на приёмных испытаниях: надводная – 13,5 узла; подводная – 8,2 узла.     25. Экономический ход: а) надводный – 7 узлов, б) подводный – 3,1 узла.     26. Дальность плавания: а) надводная - 1) полным ходом – 2500 миль, 2) экономическим ходом – 6000 миль, б) подводная: - 1) полным ходом – 12 миль, 2) экономическим ходом – 100 миль.     27. Воздушные насосы: 2 производительностью по 6 литров/минуту.     28. Аккумуляторная батарея: типе «ЛС-2», установлена в октябре 1935 года, а) ёмкостью: 1) при режимах 5670 ампер – 5670 ампер/ час. 2) при режимах 4800 ампер – 7200 ампер/час. 3) при режимах 3000 ампер – 9000 ампер/час. 4) при режимах 1600 ампер – 14000 ампер/ час. 5) при режимах 500 ампер – 17000 ампер/час. б) Продолжительность полной зарядки батареи – 11-12 часов.     29. Прожектора: 1 – 40 см. а) передатчики: «Бухта», «Шквал-Щ» (снят, нового нет), б) приёмники: «КУБ-4м», «Дозор»; в) радиопеленгатор: «Телефункен»; г) радиофон: «Рейд».     31. Гидрофоны – «Меркурий».     32. Средства подводной связи – «Сириус». *Бывшая подводная лодка Королевского ВМФ Великобритании «L-55» была заложена в 1917 году на судостроительной верфи фирмы «Fairfield Shipbuilding & Engineering. С°.» в Глазго (Великобритания). |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |