Великая Отечественная под водой.
 Главная  Лодки  Люди  Документы  Техотдел  Битвы  Форум  Разное

Источником для данных тактико-технических характеристик подводных лодок типа «АГ» является изданный в 1944 году под грифом «секретно» Управлением Военно-Морского издательства НКВМФ «Справочник по корабельному составу Черноморского флота» (М.-Л., 1944, сс. 76 - 79, 355 - 358). Данные опубликованы в альманахе «Тайны подводной войны - 19».

Подводная лодка «А-4» типа «АГ» (бывшая «Политработник»).



Данные о постройке и вступлении в строй.
    1. Начало сборки – 05.04.1922 г.
    2. Вступила в строй – 11.07.1923 г.
    3. Капитальный ремонт (модернизация) – в 1930 - 1931 гг.; второй капитальный ремонт – в 1935 – 1938 гг.

Кораблестроительные элементы.
    4. Длина наибольшая – 45,7 м.
    5. Ширина наибольшая – 4,8 м.
    6. Осадка наибольшая с килем:
а) при нормальном водоизмещении: нос – 1,45 м, корма – 2,7 м;
б) в позиционном положении: нос – 3,3 м, корма – 5,2 м.
    7. Водоизмещение:
а) надводное (нормальное): объёмное – 355,7 м3, весовое – 361,0 т;
б) подводное: объёмное – 434 м3, весовое – 440,5 т.
    8. Запас плавучести – 22%, или 79,5 т.
    9. Число тонн водоизмещения на 1 см осадки – 0,9.
    10.Глубина погружения: рабочая – 40 м; предельная – 50 м.
    11. Перископы – 1 системы «Галилео», длина – 7 м, диаметр – 150 мм.
    12. Высота выдвинутого перископа: от топа до главной ватерлинии – 8,5 м; до киля – 12,0 м.
    13. Высота сигнальной мачты от верхней палубы – 4,5 м.
    14. Высота корпуса лодки от главной ватерлинии: до верхней палубы – 1,5 м; до кромки перископной тумбы – 4,0 м.
    15. Начальная метацентрическая высота при плавании подводной лодки в пресной воде с нормальной нагрузкой, отнесённая к надводному водоизмещению, без учёта поправок на свободную поверхность в цистернах прочного корпуса:
а) в надводном положении – 17,5 см;
б) в подводном положении для данного моря – 26,8 см.
    16. Циркуляция: надводная (диаметр в кабельтовых/время поворота на 180°):
на полной скорости хода при положении руля 15° – 2,2/2 минуты 15 секунд, 20° – 1,8/2 минуты, 25° – 1,4/1 минута 40 секунд;
на экономической скорости хода при положении руля 15° – 2,0/1 минута 35 секунд, 20° – 1,9/1 минута 22 секунды, 25° – 1,8/1 минута 10 секунд.
    17. Продолжительность непрерывного пребывания под водой:
а) до использования средств регенерации воздуха – 16 часов;
б) с использованием средств регенерации воздуха – 48 часов.
    18. Длительность непрерывного пребывания в море (автономность) – 13 суток.
    19. Время перехода:
а) из крейсерского в позиционное положение – 1 минута 30 секунд; б) из позиционное в боевое положение – 1 минута 45 секунд; в) из крейсерского в боевое положение – 2 минуты.
    20. Может принять для перевозки: а) груз – 0,5 т; б) топливо – 1 т; в) людей с вооружением – 10 человек.

Штурманское вооружение.
    21. Компасные установки: а) гирокомпасы – 1 ГУ М-V; б) магнитные компасы – 2 127-мм.
    22. Лаги: ГО М-3, модель 1.
    23. Лоты – 1 ручной.
    24. Посты управления кораблём – мостик, боевая рубка и центральный пост.

Артиллерийское вооружение.
    25. Число орудий, калибр, система: I – 45/46-мм 21-К.
    26. Наибольший угол: возвышения – 85°, снижения – 10°.
    27. Наибольшая дальность стрельбы: горизонтальная – 50 кабельтов, высотная – 4500 м.
    28. Углы обстрела: 20° – 168° на оба борта.
    29. Скорострельность: 25 выстрелов/минуту.
    30. Количество боезапаса по норме – 100 выстрелов.
    31. Вместимость кранцев первых выстрелов – таковых нет.
    32. Время приёмки боезапаса – 30 минут.
    33. Стрелковое вооружение: пулемёты I - 7,62-мм М-1,1 - 7,62-мм ДП.
    34. Оптические приборы - нет.

Минно-торпедное вооружение.
    35. Торпедные аппараты: IV 450-мм типа АГ, расположены в носу.
    36. Торпеды: VIII – 45-36: а) в аппаратах – 4; б) в стеллажах – 4.
    37. Время приготовления торпед для второго залпа – 3 часа 20 минут.
    38. Время приёмки торпед – 6 часов.
    39. Мины – нет.
    40. Сетепрорезатели – нет.

Средства связи и наблюдения.
    41. Радиопередатчики: 1 Бухта.
    42. Радиоприёмники: 1 Дозор, 1 КУБ-4М.
    43. Радиоприёмопередатчики – нет.
    44. Радиопеленгаторы – нет.
    45. Гидроакустические средства связи и наблюдения – нет.
    46. Светосигнальные и визуальные средства связи и наблюдения: фонари систем Ратьера и Семёнова, пистолет системы Верри, семафорные флажки и сигнальные флаги.

Механические установки.
    47. Главные двигатели надводного и подводного хода:

Ход: Надводный: число и тип двигателей – 2 дизеля «New London», общая мощность в л.с. – 960, мощность каждого двигателя в л.с. – 480, оборотов/минуту – 375, размещение двигателей – V отсек;
Подводный: число и тип двигателей – 2 электромотора ПГВ, общая мощность в л.с. – 480, мощность каждого двигателя л.с. – 240, размещение двигателей – VI отсек.

    48. Движители: а) 2 гребных винта; б) диаметр винта – 1390 мм; в) шаг винта – 1140 мм; г) число лопастей – 3.

    49. Топливо: род – соляр; запас в т: нормальный – 16,5, , наибольший – 16,5; расход в кг/час: на полном ходу – 136, на экономическом ходу – 13; расход на милю в кг: на полном ходу – 10,6, на экономическом ходу – 5,8; расход на л.с. в г/час: на полном ходу – 170; расход на одну полную зарядку батареи в кг – 500; время приёмки нормального запаса в часах: с берега – 2, с транспорта – 2,5.

    50. Запас пресной воды – 1,4 т, размещён в I и III отсеках.

    51. Скорость хода и дальность плавания:
    а) надводное положение (ходы – наибольший/полный/экономический): оборотов/минуту – 2х375/2х340/1х300, скорость хода в узлах – 12,8/11,2/7,5, продолжительность непрерывного хода в часах – 114/158/360, дальность плавания в милях при запасе топлива нормальном – 1460/2000/2700, расход топлива в кг/час – 136/90/43;
    б) подводное положение (ходы – наибольший/ полный/экономический): скорость хода в узлах – 8,5/6,2/3,5 и 2,5, продолжительность непрерывного хода в часах -1/4/20 и 40, дальность плавания в милях при полной ёмкости батареи – 8,5/24,8/70 и 100, разрядная сила тока в амперах – 1440 – последовательное соединение батареи/750 – параллельное соединение батареи/ 2х150 и 1х150 - то же соединение батареи.

    52. Компрессоры воздуха высокого давления: 2 «Людвигсберга», производительность по 6 л/минуту при р = 225 кг/ см2.

    53. Запас воздуха высокого давления – 3,5м3 при р = 200 кг/см2, в 4 группах.

    54. Трюмные насосы: 2 двухцилиндровых двойного действия, производительность по 46 т/час при р = 9 кг/см2.

    55. Обеспечение непотопляемости:
а) надводная непотопляемость обеспечивается при раздельном заполнении I, II, III и IV отсеков и цистерн № 1, 2 и 3;
б) переборки центрального поста и концевых отсеков рассчитаны на р = • кг/см2, остальные переборки рассчитаны на р = 1 кг/ см2.

    56. Аккумуляторная батарея:
а) тип АГ;
б) группы – 2 по 57 элементов;
в) размещены во II и IV отсеках;
г) ёмкость (режимы разрядки в часах – 1/10/20): сила разрядного тока в амперах – 4200/540/300, ёмкость в ампер-часах – 4200/5400/6000;
д) напряжение, до которого можно производить разрядку – 100 - 160 вольт (под током 4200 ампер);
е) продолжительность нормальной зарядки батареи: при полной разряженности – 8 часов, при средней разряженности – 7 часов.

    57. Прожекторы – нет.

Химическое вооружение.
    58. Дымаппаратура – нет.
    59. Средства регенерации: а) система регенерации – автономно-отсечная, машинок регенерации – 10; б) патроны РВЗ – 400; в) кислородные баллоны – 8 по 40 л; г) среднее время непрерывной работы регенерации – 12 часов.

Аварийно-спасательные средства.
    60. Индивидуальные спасательные аппараты и костюмы – по числу личного состава.
    61. Шлюзовая боевая рубка и приспособленные для шлюзования посредством тубусов выходные люки.
    62. Торпедные аппараты могут быть использованы для выхода личного состава.
    63. Аварийное продувание главного балласта – водолазами.
    64. Для подъёма подводной лодки имеются рымы.
    65. Бачки с аварийным запасом пищи и питьевой воды.
    66. Аварийный инструмент.

Комплектация.
    67. Офицеров – 7.
    68. Старшин – 12.
    69. Рядовых – 13.
    70. Всего – 32 человека.

Мореходность.
    71. Может находиться в море в крейсерском положении при состоянии моря 7 баллов, в позиционном положении – при состоянии моря 3 балла.


 Главная  Лодки  Люди  Документы  Техотдел  Битвы  Разное  Форум

Рейтинг@Mail.ru