![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Источником для данных тактико-технических характеристик подводных лодок типа «АГ» является изданный в 1944 году под грифом «секретно» Управлением Военно-Морского издательства НКВМФ «Справочник по корабельному составу Черноморского флота» (М.-Л., 1944, сс. 76 - 79, 355 - 358). Данные опубликованы в альманахе «Тайны подводной войны - 19». Подводная лодка «А-4» типа «АГ» (бывшая «Политработник»).    2. Вступила в строй – 11.07.1923 г.     3. Капитальный ремонт (модернизация) – в 1930 - 1931 гг.; второй капитальный ремонт – в 1935 – 1938 гг.     5. Ширина наибольшая – 4,8 м.     6. Осадка наибольшая с килем: а) при нормальном водоизмещении: нос – 1,45 м, корма – 2,7 м; б) в позиционном положении: нос – 3,3 м, корма – 5,2 м.     7. Водоизмещение: а) надводное (нормальное): объёмное – 355,7 м3, весовое – 361,0 т; б) подводное: объёмное – 434 м3, весовое – 440,5 т.     8. Запас плавучести – 22%, или 79,5 т.     9. Число тонн водоизмещения на 1 см осадки – 0,9.     10.Глубина погружения: рабочая – 40 м; предельная – 50 м.     11. Перископы – 1 системы «Галилео», длина – 7 м, диаметр – 150 мм.     12. Высота выдвинутого перископа: от топа до главной ватерлинии – 8,5 м; до киля – 12,0 м.     13. Высота сигнальной мачты от верхней палубы – 4,5 м.     14. Высота корпуса лодки от главной ватерлинии: до верхней палубы – 1,5 м; до кромки перископной тумбы – 4,0 м.     15. Начальная метацентрическая высота при плавании подводной лодки в пресной воде с нормальной нагрузкой, отнесённая к надводному водоизмещению, без учёта поправок на свободную поверхность в цистернах прочного корпуса: а) в надводном положении – 17,5 см; б) в подводном положении для данного моря – 26,8 см.     16. Циркуляция: надводная (диаметр в кабельтовых/время поворота на 180°): на полной скорости хода при положении руля 15° – 2,2/2 минуты 15 секунд, 20° – 1,8/2 минуты, 25° – 1,4/1 минута 40 секунд; на экономической скорости хода при положении руля 15° – 2,0/1 минута 35 секунд, 20° – 1,9/1 минута 22 секунды, 25° – 1,8/1 минута 10 секунд.     17. Продолжительность непрерывного пребывания под водой: а) до использования средств регенерации воздуха – 16 часов; б) с использованием средств регенерации воздуха – 48 часов.     18. Длительность непрерывного пребывания в море (автономность) – 13 суток.     19. Время перехода: а) из крейсерского в позиционное положение – 1 минута 30 секунд; б) из позиционное в боевое положение – 1 минута 45 секунд; в) из крейсерского в боевое положение – 2 минуты.     20. Может принять для перевозки: а) груз – 0,5 т; б) топливо – 1 т; в) людей с вооружением – 10 человек.     22. Лаги: ГО М-3, модель 1.     23. Лоты – 1 ручной.     24. Посты управления кораблём – мостик, боевая рубка и центральный пост.     26. Наибольший угол: возвышения – 85°, снижения – 10°.     27. Наибольшая дальность стрельбы: горизонтальная – 50 кабельтов, высотная – 4500 м.     28. Углы обстрела: 20° – 168° на оба борта.     29. Скорострельность: 25 выстрелов/минуту.     30. Количество боезапаса по норме – 100 выстрелов.     31. Вместимость кранцев первых выстрелов – таковых нет.     32. Время приёмки боезапаса – 30 минут.     33. Стрелковое вооружение: пулемёты I - 7,62-мм М-1,1 - 7,62-мм ДП.     34. Оптические приборы - нет.     36. Торпеды: VIII – 45-36: а) в аппаратах – 4; б) в стеллажах – 4.     37. Время приготовления торпед для второго залпа – 3 часа 20 минут.     38. Время приёмки торпед – 6 часов.     39. Мины – нет.     40. Сетепрорезатели – нет.     42. Радиоприёмники: 1 Дозор, 1 КУБ-4М.     43. Радиоприёмопередатчики – нет.     44. Радиопеленгаторы – нет.     45. Гидроакустические средства связи и наблюдения – нет.     46. Светосигнальные и визуальные средства связи и наблюдения: фонари систем Ратьера и Семёнова, пистолет системы Верри, семафорные флажки и сигнальные флаги. Ход: Надводный: число и тип двигателей – 2 дизеля «New London», общая мощность в л.с. – 960, мощность каждого двигателя в л.с. – 480, оборотов/минуту – 375, размещение двигателей – V отсек; Подводный: число и тип двигателей – 2 электромотора ПГВ, общая мощность в л.с. – 480, мощность каждого двигателя л.с. – 240, размещение двигателей – VI отсек.     48. Движители: а) 2 гребных винта; б) диаметр винта – 1390 мм; в) шаг винта – 1140 мм; г) число лопастей – 3.     49. Топливо: род – соляр; запас в т: нормальный – 16,5, , наибольший – 16,5; расход в кг/час: на полном ходу – 136, на экономическом ходу – 13; расход на милю в кг: на полном ходу – 10,6, на экономическом ходу – 5,8; расход на л.с. в г/час: на полном ходу – 170; расход на одну полную зарядку батареи в кг – 500; время приёмки нормального запаса в часах: с берега – 2, с транспорта – 2,5.     50. Запас пресной воды – 1,4 т, размещён в I и III отсеках.     51. Скорость хода и дальность плавания:     а) надводное положение (ходы – наибольший/полный/экономический): оборотов/минуту – 2х375/2х340/1х300, скорость хода в узлах – 12,8/11,2/7,5, продолжительность непрерывного хода в часах – 114/158/360, дальность плавания в милях при запасе топлива нормальном – 1460/2000/2700, расход топлива в кг/час – 136/90/43;     б) подводное положение (ходы – наибольший/ полный/экономический): скорость хода в узлах – 8,5/6,2/3,5 и 2,5, продолжительность непрерывного хода в часах -1/4/20 и 40, дальность плавания в милях при полной ёмкости батареи – 8,5/24,8/70 и 100, разрядная сила тока в амперах – 1440 – последовательное соединение батареи/750 – параллельное соединение батареи/ 2х150 и 1х150 - то же соединение батареи.     52. Компрессоры воздуха высокого давления: 2 «Людвигсберга», производительность по 6 л/минуту при р = 225 кг/ см2.     53. Запас воздуха высокого давления – 3,5м3 при р = 200 кг/см2, в 4 группах.     54. Трюмные насосы: 2 двухцилиндровых двойного действия, производительность по 46 т/час при р = 9 кг/см2.     55. Обеспечение непотопляемости: а) надводная непотопляемость обеспечивается при раздельном заполнении I, II, III и IV отсеков и цистерн № 1, 2 и 3; б) переборки центрального поста и концевых отсеков рассчитаны на р = • кг/см2, остальные переборки рассчитаны на р = 1 кг/ см2.     56. Аккумуляторная батарея: а) тип АГ; б) группы – 2 по 57 элементов; в) размещены во II и IV отсеках; г) ёмкость (режимы разрядки в часах – 1/10/20): сила разрядного тока в амперах – 4200/540/300, ёмкость в ампер-часах – 4200/5400/6000; д) напряжение, до которого можно производить разрядку – 100 - 160 вольт (под током 4200 ампер); е) продолжительность нормальной зарядки батареи: при полной разряженности – 8 часов, при средней разряженности – 7 часов.     57. Прожекторы – нет.     59. Средства регенерации: а) система регенерации – автономно-отсечная, машинок регенерации – 10; б) патроны РВЗ – 400; в) кислородные баллоны – 8 по 40 л; г) среднее время непрерывной работы регенерации – 12 часов.     61. Шлюзовая боевая рубка и приспособленные для шлюзования посредством тубусов выходные люки.     62. Торпедные аппараты могут быть использованы для выхода личного состава.     63. Аварийное продувание главного балласта – водолазами.     64. Для подъёма подводной лодки имеются рымы.     65. Бачки с аварийным запасом пищи и питьевой воды.     66. Аварийный инструмент.     68. Старшин – 12.     69. Рядовых – 13.     70. Всего – 32 человека. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |