![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Источником для данных тактико-технических характеристик подводных лодок XIV серии является изданный в 1944 году под грифом «секретно» Управлением Военно-Морского издательства НКВМФ «Справочник по корабельному составу Северного флота». Данные опубликованы в альманахе «Тайны подводной войны-18». Подводная лодка «К-21» типа К серии XIV.    Заложена 10.12.1937 г. в Ленинграде на заводе им Марти.     Спущена на воду 14.08.1937 г.     Вступила в строй 30.11.1940 г.     Длина наибольшая – 97,65 м.     Ширина наибольшая – 7,41 м.     Осадка наибольшая с килём: а) при нормальном водоизмещении: нос – 4 м, корма – 4,06 м; б) при дополнительном запасе топлива в балластных цистернах средняя – 4,5 м; в) в позиционном положении средняя – 5,3 м.     Водоизмещение: а) надводное (нормальное) – 1490 т; б) надводное с топливом в балластных цистернах – 1690 т; в) подводное – 2104 т.     Запас плавучести – 41,2 %, или 614 т.     Число тонн водоизмещения на 1 см осадки – 4,6.     Глубина погружения: рабочая – 80 м, предельная – 100 м.     Перископы: 1 командирский ПА-8,5, 1 зенитный ПЗ-8,5.     Высота выдвинутых перископов от топа до главной ватерлинии – 10,5 м, до киля – 15,8 м.     Начальная поперечная метацентрическая высота, отнесённая к нормальному водоизмещению без поправок на переливающиеся грузы в цистернах: а) в надводном положении – 31 см; б) в подводном положении для данного моря – 25 см.     Продолжительность непрерывного пребывания под водой с использованием регенерации – 72 часа.     Длительность непрерывного пребывания в море (автономность) – 50 суток.     Время перехода: а) из крейсерского в позиционное положение – 18 секунд.; б) из позиционное в боевое – 50 секунд; в) из крейсерского в боевое – 65 секунд.     Компасные установки: а) гирокомпас 1 марка «Курс-1»; б) магнитные компасы – 1 - 127-мм ГУ, 1 – «ГОН-23».     Лаг – 1 электромеханический ГО марка 3, модель 1.     Лоты – 1 эхолот ЭЛ.     Посты управления кораблём: мостик, рубка, центральный пост.     Число орудий, калибр, система: II – 100/51 «Б-24-2с», II – 45/46 «21-К».     Наибольший угол возвышения и снижения 100-мм – 45° и 5°, 45-мм – 85° и 10°.     Наибольшая дальность стрельбы: горизонтальная: 100-мм – 118,5 кабельтов; 45 мм – 50 кабельтов, высотная – 4500 м.     Углы обстрела: 100-мм орудия носового – 15-135° на оба борта; кормового – 45-165° на оба борта; 45-мм орудия носового – 10-120° на оба борта, кормового – 50-170° на оба борта.     Скорострельность: 100 мм – 10-12 выстрелов/минуту; 45-мм – 8-20 выстрелов/минуту.     Количество боезапаса: а) по норме; 100-мм – 400, 45-мм – 1100.     Вместимость кранцев первых выстрелов: 100-мм – 14; 45-мм – 20.     Стрелковое вооружение: а) пулемёты: 2 – 7,62-мм «М-1», 20000 выстрелов, 1 – 7,62-мм «ДП»; б) винтовки.     Торпедные аппараты: 10 – 533,4-мм: а) в носу – 6; б) в корме – 2; в) в надстройке (кормовой) – 2.     Торпеды: 533,4-мм – 24: а) в торпедных аппаратах – 10; б) в стеллажах – 14.     Время приготовления торпед для второго залпа – 50 минут.     Время приёмки торпед – 5 часов.     Мины: 20 типа ЭП: а) место расположения мин и способ хранения: – минно-балластноя цистерна; б) способ постановки мин – электрический.     Радиопередатчики: 1 «Скат», 1 «Окунь».     Радиоприёмники: 1 «Дозор», 1 «45-ПК-1».     Радиостанция – 1 «Рейд».     Радиопеленгатор – 1 «Градус-К».     Гидроакустические средства связи и наблюдения: а) шумопеленгатор – 1 «Марс-16»; б) прибор звуковой подводной связи – «Сириус».     Светосигнальные и визуальные средства связи и наблюдения: флаги, прожектор, фонарь Ратьера, семафор.     Главные двигатели надводного и подводного хода: а) 2 дизеля «9-ДКР 51 /55»; 2 электродвигателя ПГ-11; б) мощность общая: дизелей – 8400 л.с., электродвигателей – 2400 л.с., каждого дизеля – 4200 л.с., каждого электродвигателя – 1200 л.с.; в) размещение двигателей – дизели в V отсеке; электродвигатели – в VI отсеке.     Движители: а) 2 гребных винта; б) диаметр винта – 2000 мм, шаг винта – 2000 мм, число лопастей – 3.     Топливо: а) род – соляр; б) запас: нормальный – 45,9 т, наибольший – 242 т; в) расход в час: на полном ходу – 1,57 т, на экономическом ходу – 0,1408 т; г) расход на полную зарядку батарей – 2,3 т.     Запас пресной воды – 3,45 т; место расположения – в прочном корпусе.     Скорость хода и дальность плавания:     а) надводное положение: ход самый полный: обороты/минуту – 460, скорость хода в узлах – 21,09, дальность плавания в милях при запасе топлива: нормальном – 700, наибольшем – 2630; ход полный: обороты/минуту – 330, скорость хода в узлах – 19; ход средний: обороты/ минуту – 300, скорость хода в узлах – 17; ход малый: обороты/минуту – 250, скорость хода в узлах – 14,3; дальность плавания в милях при запасе топлива: нормальном – 3200, наибольшем – 14040;     б) подводное положение: ход самый полный: скорость хода в узлах – 10,33, дальность плавания в милях – 11,5; ход полный, ход экономический: скорость хода в узлах – 3,06, дальность плавания в милях – 176.     Компрессор воздуха ВД - 2 типа «ЭК-15», производительность по 15 литров/минуту при р – 225 кг/см2.     Запас воздуха высокого давления: 11,67 м3 при р = 200 кг/ см2, 6 групп в надстройке.     Вспомогательный двигатель – 1 «38-К 8», мощностью 800 л.с. при 600 оборотах/минуту.     Трюмные насосы – 3 типа «ТП-18», производительность по 18 тонн/ час при р = 10 кг/см2.     Обеспечение непотопляемости: переборки ЦП и концевых отсеков рассчитаны на 10 атмосфер, прочие переборки на 1 атмосфер; производительность водоотливных средств: в надводном положении 90/130 т/час, в подводном положении на предельной глубине 40 т/час,     Аккумуляторная батарея: а) тип – С, 2 группы по 62 элементов в каждой, расположены в II и IV отсеках; б) ёмкость батареи при режимах разрядки: 1-часовая – 4950 ампер-часов, 2-часовая – 6000 ампер- часов, 20-часовая – 9680 ампер-часов, 45-часовая – 10500 ампер- часов, 60-часовая – 10800 ампер-часов; в) напряжение, при котором можно производить зарядку – 120-350 в; г) продолжительность полной зарядки батареи (без учёта времени на доливку аккумуляторов) своими дизелями – 10 час.     Прожекторы – 2 «МСПЛ-л4,0».     Средства регенерации: а) система регенерации автономно-отсечная через машинки регенерации; б) число и тип патронов – 1840 РВМП; в) кислородных баллонов – 30, ёмкостью по 40 л.     Индивидуально-спасательные аппараты и костюмы – по числу личного состава.     Боевая рубка и входные люки, приспособленные для выхода личного состава.     Торпедные аппараты, используемые для выхода личного состава.     Аварийное продувание главного балласта, используемое водолазами.     Подача водолазами воздуха в отсеки и отсос из них.     Рымы и шпигаты (для прикрепления понтонов), используемые для подъёма лодки.     Бачки с аварийным запасом пищи и питьевой воды.     Аварийный инструмент.     Офицеров – 10.     Старшин – 19.     Рядовых – 37.     Всего – 66 человек. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |