Главная  Лодки  Люди  Документы  Техотдел  Битвы  Форум  Разное |
    Источником для данных тактико-технических характеристик подводных лодок X серии является изданный в 1944 году под грифом «секретно» Управлением Военно-Морского издательства НКВМФ «Справочник по корабельному составу Краснознамённого Балтийского флота» (М.-Л, 1944, сс. 54 – 57, 385 – 390). Рукопись этой книги была подготовлена сотрудниками Организационно-строевого управления НК ВМФ ещё в начале 1943 года, но к моменту выхода «Справочника…» в свет, числившаяся в нем подводная лодка «Щ-323» уже погибла. Данные опубликованы в альманахе «Тайны подводной войны-6». Подводная лодка Щ-323 (Краснознаменная) типа Щ, серии X    1. Заложена 31.12.1934 г. в г.Сормово на заводе Красное Сормово.     2. Спущена на воду в апреле 1935 г.     3. Вступила в строй 03.11.1936 г.     4. Модернизация в 1940 - 1941 гг. – переделка тумб перископов под девятиметровые перископы.     5. Длина наибольшая – 58,75 м.     6. Ширина наибольшая – 6,20 м.     7. Осадка наибольшая (в полном грузу) с килём: нос / корма а) в крейсерском положении - 3,9 м / 4,0 м б) в позиционном положении - 4,9 м / 5,0 м     8. Водоизмещение: а) надводное – 586 т (с топливом в балластных цистернах 611т) б) подводное – 702,3 т     9. Запас плавучести в процентах – 19,8, в тоннах – 16,3.     10. Число тонн водоизмещения на 1 см осадки – 1,84.     11. Глубина погружения в метрах: рабочая – 75 м, предельная – 90 м.     12. Перископы: командирский ПА - 9м, зенитный П3 – 9м.     13. Высота выдвинутых перископов от топа: до главной ватерлинии – 9,2 м, до киля – 13,2 м.     14. Высота сигнальной мачты до верхней палубы – сигнальные мачты сняты.     15. Начальная метацентрическая высота при плавании ПЛ в пресной воде с нормальной нагрузкой, отнесённая к надводному водоизмещению в м3, без учёта поправок на свободную поверхность цистерн прочного корпуса: а) надводная – 0,298 (в позиционном 0,27 м); б) подводная – 0,24 м. Метацентрическая высота продольная: 50 ± 0,5 м.     16. Продолжительность непрерывного пребывания под водой – 72 часа.     17. Длительность непрерывного пребывания в море (автономность) по спецификации 20 суток, в 1942 г. подводная лодка находилась в море 55 суток.     18. Время перехода из крейсерского в позиционное положение 25 сек.;     19. Может принять для перевозки: а) груза при отсутствии торпед – 18 - 20 т; б) топлива -94 т соляра в цистерны главного балласта; в) людей с вооружением – при отсутствии торпед 30 - 40 чел.     20. Компасные установки: а) гирокомпас - ГУ марка I модель 2 – 1; б) магнитные компасы – 3: главный 127-мм на кронштейне с герметической муфтой, путевой 127-мм на высокой колонне с герметической муфтой, рубочный 127-мм на кронштейне с глухим колпаком.     21. Лаг – ГО марки 3 модель 1 – 1.     22. Лоты: эхолот ЭМС-2 – 1, ручных – 2.     23. Посты управления рулём: на мостике, в центральном посту, в кормовом отсеке – вручную.     24. Циркуляция: а) надводная: диаметр в каб.: на полной скорости хода при положении руля 15° – 3, 20° – 2,5, 25° – 2,0, на экономической скорости хода 8 узлов при положении руля 25°-2,1; время на 180°: на полной скорости хода при положении руля 15° – 2 минуты 38 секунд, 20° – 2 минуты 15 секунд, 25° – 2 минуты 00 секунд, на экономической скорости хода 8 узлов при положении руля 25° - 2 минуты 44 секунды, б) подводная: диаметр в каб.: на полной скорости хода (скорость 2,7 узла) при положении руля 15° – 4,1, 20° – 3,6, 25° – 3,0; время на 180: на полной скорости хода (скорость 2,7 узла) при положении руля 15°– 19 минут, 20° – 15 минут, 25° – 13 минут.     25. Число орудий, калибр, система – I – 45/46 (21 – К).     26. Наибольший угол: возвышения 85° и снижения 10°.     27. Наибольшая дальность стрельбы: горизонтальная – 50 кабельтов, высотная 4500 м.     28. Углы обстрела: носовое орудие: при угле возвышения 0° 10 – 155° на оба борта, при угле возвышения 50° 47 – 145° на оба борта, при угле возвышения 70° и больше – обстрел круговой; кормовое орудие: при угле возвышения 0° 40 – 165° на оба борта, при угле возвышения 40° 80 – 125° на оба борта, при угле возвышения 45° и больше – обстрел круговой.     29. Скорострельность – 12 выстрелов/минуту     30. Количество боезапаса: а) по норме – 1000: б) по вместимости погребов – 980.     31. Кранцы первых выстрелов – по одному у орудий на 10.     32. Продолжительность приёмки боезапаса – 4 часа.     33. Стрелковое вооружение: а) пулемёты – II – 7,62 мм М-1; б) винтовки – 4 – 7,62 мм образца 1891/30 г.     34. Стререотруб – нет.     35. Торпедные аппараты – подводных VI – 533,4 мм; расположение: а) в носу – 4; б) в корме – 2;     36. Торпеды: 10 – 533,4 мм: а) в торпедных аппаратах – 6; б) в стеллажах – 4.     37. Время приготовления торпед для второго залпа: приготовление I – II отсеков, вооружение и перезарядка одной торпедой – 2 часа.     38. Время приёмки 1 торпеды через переднюю крышку – 25 минут.     39. Мины – нет.     40. Сетепрорезатели – нет.     41. Радиопередатчики: Щука – 1, Окунь – 1.     42. Радиоприёмники: Дозор – 1, Метель – 1.     43. Радиоприёмопередатчики – нет.     44. Радиопеленгатор: Бурун – 1.     45. Гидроакустические средства связи и наблюдения: а) шумопеленгатор (ШП): Марс-12 – 1; б) прибор звуковой подводной связи (ЗПС): Сириус – 1.     46. Десантные средства связи: Рейд – 1.     47. Светосигнальные и визуальные средства связи и наблюдения: прожектор, фонарь Ратьера и флаги.     48. Главные двигатели надводного и подводного хода: Наименование ходов: Надводный: число и тип двигателей – 2 дизеля 38-К-8 нереверсивные, мощность в л.с.: общая – 1600, каждого двигателя – 800, Оборотов/минуту – 600, размещение двигателей – в V отсеке. Подводный: число и тип двигателей – 2 электродвигателя ПГВ 8-675/560 одноякорные, шунтовые с добавочными полюсами, реверсивные, мощность в л.с.: общая – 800, каждого двигателя – 400, Оборотов/минуту – 450, размещение двигателей – в VI отсеке, по правому и левому бортам.     49. Движители: а) 2 гребных винта; б) диаметр винта – 1,27 м; в) шаг винта – 1,17 м; г) число лопастей – 3.     50. Топливо: род - соляр; запас в т: нормальный – 26, полный – 56; расход в кг/час: на наибольшем ходу – 280, на экономическом ходу – 70,0; расход на милю в кг: на полном ходу – 17,7, на экономическом ходу – 8,8; расход на л.с. в г/час: на полном ходу – 180, на экономическом ходу – 200; расход на одну полную зарядку батареи в кг – 900; скорость приёмки в часах с берега: нормальный запас - 2 часа 45 минут, усиленный запас – 4 часа 30 минут.     51. Запас пресной воды – в двух цистернах 4,83 т, расположенных в ЦП и VII отсеке.     52. Скорость хода и дальность плавания: а) надводное положение: ход наибольший: мощность в л.с. – 1600, скорость в узлах – 14,25, расход топлива в кг/час — 280; ход полный: мощность в л.с. – 1200, скорость в узлах – 12,0, дальность плавания в милях при запасе топлива: нормальном – 1230, усиленном – 2540, расход топлива в кг/час – 216; ход экономический: мощность в л.с. – 350, скорость в узлах – 8,0, дальность плавания в милях при запасе топлива: нормальном – 2930, усиленном – 6100, расход топлива в кг/час – 70. б) подводное положение: ход полный: скорость в узлах – 8,5, продолжительность непрерывного хода в часах – 1, дальность плавания в милях при полной ёмкости батареи – 8,5, разрядная сила тока в а – 3300; ход экономический: скорость в узлах – 2,5, продолжительность непрерывного хода в часах – 36,5, дальность плавания в милях при полной ёмкости батареи – 120, разрядная сила тока в а – 225.     53. Компрессоры воздуха ВД – 2 Людвигсберг, производительность по 6 л/мин при р = 225 кг/см2.     54. Запас воздуха ВД – 4846 л при р = 200 атм; 61 баллон размещён в четырёх группах: 1-я группа во II отсеке – 15 баллонов, 2-я группа во II - III отсеках – 12 баллонов, 3-я группа во II - III отсеках – 13 баллонов, 4-я группа в VII отсеке – 21 баллон.     55. Трюмные насосы – 2 поршневых насоса завода Борец производительностью по 15 мЗ/час при противодавлении 9 атм.     56. Водоотливный насос 1 Рато, производительностью 250 т/час при противодавлении 0,9 атм и 25 т/час при противодавлении 9 атм.     57. Акумуляторная батарея: а) тип КС; б) 2 группы по 56 элементов; в) размещены во II и III отсеках; г) ёмкость батареи: режим в часах – 1: разрядный ток в а – 3750, ёмкость в а-ч – 3750, режим в часах – 2: разрядный ток в а – 2425, ёмкость в а-ч – 4850, режим в часах – 3: разрядный ток в а – 1820, ёмкость в а-ч - 5460, режим в часах – 10: разрядный ток в а – 690, ёмкость в а-ч – 6900, режим в часах – 40: разрядный ток в а – 218, ёмкость в а-ч – 8720. д) напряжение, при котором производится зарядка – от 156 до 300 в (параллельно или последовательно); е) продолжительность полной зарядки батареи (своими дизелями без учёта времени на доливку аккумуляторов) – 12 часов. Расход топлива на одну полную зарядку батарей в т - 0,9.     58. Прожектор 1 МСПА-лЗ,5.     59. Дымаппаратура – нет.     60. Средства регенерации: а) система регенерации автономная, машинок регенерации – 9; б) патронов РВ-2 – 905; в) кислородных баллонов – 12 по 40 л при р = 150 атм;     61. Подъёмные рымы – 2 грузоподъёмностью по 250 т каждый.     62. Шпигаты для подъёма подводной лодки мягкими понтонами – 22 грузоподъёмностью 40 т каждый.     63. Индивидуальные спасательные аппараты – по числу личного состава.     64. Сигнальные телефонные буи – 2.     65. Продувание водолазами всех балластных цистерн.     66. Установка для подачи сжатого воздуха в отсек водолазами.     67. Аварийный запас пищи и воды, размещённый по всем отсекам.     68. Тубусы для выхода личного состава – в рубке, в первом и седьмом отсеках.     69. Аварийный инструмент.     70. Офицеров – 7.     71. Старшин – 15.     72. Рядовых – 18.     73. Всего – 40 чел. |
 Главная  Лодки  Люди  Документы  Техотдел  Битвы  Разное  Форум |