Главная  Лодки  Люди  Документы  Техотдел  Битвы  Форум  Разное |
    Источником для данных тактико-технических характеристик подводных лодок IX-бис серии является изданный в 1944 году под грифом «секретно» Управлением Военно-Морского издательства НКВМФ «Справочник по корабельному составу Краснознамённого Балтийского флота» (М.-Л, 1944, сс. 59 – 61, 355 – 360, 572 – 573). Рукопись этой книги была подготовлена сотрудниками Организационно-строевого управления НК ВМФ ещё в начале 1943 года, но к моменту выхода «Справочника…» в свет, числившаяся в нем подводная лодка «С-9» уже погибла.     Данные опубликованы в альманахе «Тайны подводной войны-7». Подводная лодка «С-9» типа С, серии IX-бис.    1. Заложена 20.06.1937 г. на заводе № 112 в г.Сормово.     2. Спущена на воду 20.04 1938 г.     3. Вступила в строй 31.10 1940 г.     4. Длина наибольшая – 77,7 м.     5. Ширина наибольшая – 6,4 м.     6. Осадка наибольшая (в полном грузу) с килём: нос / корма а) в крейсерском положении – 3,97 м / 4,02 м б) в позиционном положении – 4,81 м / 4,81 м     7. Водоизмещение: а) надводное 845 т; б) подводное 1078 т.     8. Запас плавучести: в процентах – 27,6, в тоннах – 233 т.     9. Глубина погружения в метрах: рабочая – 80 м, предельная – 100 м.     10. Перископы: командирский ПЗ-7,5 и ПА-7,5.     11. Высота выдвинутых перископов от топа: до главной ватерлинии – 10,13 м, до киля – 14,13 м.     12. Высота сигнальной мачты до верхней палубы – 4,0 м.     13. Начальная метацентрическая высота при плавании подводной лодки в пресной воде с нормальной нагрузкой, отнесённая к надводному водоизмещению – 845 м3, без учёта поправок на свободную поверхность цистерн прочного корпуса: а) надводная – 0,54 м; б) подводная – 0,185 м.     14. Продолжительность непрерывного пребывания под водой: 72 часа.     15. Длительность непрерывного пребывания в море (автономность) – 30 суток     16. Время перехода: а) из крейсерского в позиционное положение – 30 сек.; б) из позиционное в боевое – 45 сек.; в) из крейсерского в боевое – 50 – 60 сек.     17. Может принять для перевозки: а) груза – 30 т (с ограничением автономности); б) топлива – 110,8 т; в) людей с вооружением 50 человек (с ограничением автономности).     18. Компасные установки: а) гирокомпас – Курс-II марка 1 – 1; б) магнитный компас – ГОН-23 – 1.     19. Лаг – ГО марка 3, модель 2 – 1.     20. Лот – эхолот ЗМИ – 1.     21. Посты управления рулём: рубка, мостик и центральный пост.     22. Циркуляция: а) надводная: диаметр в каб.: на наибольшей скорости хода 19,4 узла при положении руля 15° – 5,4, 20° – 5, 25° – 4,5, время на 180°: на наибольшей скорости хода 19,4 узла при положении руля 15° – 3,2 минуты, 20° – 2,5 минуты, 25° – 2,0 минуты. б) подводная: (данных нет). Артиллерийское вооружение     23. Число орудий, калибр, система: главная артиллерия – 1-100/51 (Б-24-2с), зенитная артиллерия – 1 - 45/46 (21-К).     24. Наибольший угол: главная артиллерия – возвышения 45е, снижения – 5°, зенитная артиллерия – возвышения 85°, снижения – 11,5°.     25. Наибольшая дальность стрельбы: главная артиллерия – горизонтальная 118,5 кабельтов, зенитная артиллерия – горизонтально 50 кабельтов, высотная 4500 м.     26. Углы обстрела: главная артиллерия: при угле возвышения 10° 14 – 150° на оба борта, при угле возвышения 30° 0 – 30° и 35 – 150° на оба борта, зенитная артиллерия: при угле возвышения 10° 40 – 150° на оба борта, при угле возвышения 30° 30 – 140° на оба борта, при угле возвышения 60° и больше – обстрел круговой.     27. Скорострельность: главная артиллерия – 6-8 выстрелов/минуту, зенитная артиллерия – 15 - 20 выстрелов/минуту.     28. Количество боезапаса по норме: главная артиллерия – 200, зенитная артиллерия – 500.     29. Вместимость кранцев первых выстрелов: главная артиллерия – 2 кранца по 7 вы;трелов, у основания рубки, зенитная артиллерия – 2 кранца по 16 выстрелов, на мостике.     30Стрелковое вооружение: а) пулемёт – I - 7,62-мм М-1; б) винтовки – 6 - 7,62 образца 1891 /30 г.     31. Оптические приборы – нет. Минно-торпедное вооружение     32. Торпедные аппараты – VI - 533,4 мм: а) в носу – 4 Типа Щ подводные; б) в корме – 2 типа Щ подводные; в) в надстройке – нет.     33. Торпеды – 53-38 – 12: а) в торпедных аппаратах – 6; б) в стеллажах – 6.     34. Время приготовления торпед для второго залпа – 45 минут.     35. Время приёмки торпед – 6 часов 00 минут.     36. Мины – нет.     37. Радиопередатчики: Окунь – 1, Щука – 1.     38. Радиоприёмники: Дозор – 1, Метель – 1.     39. Радиостанция – Рейд - 1.     40. Радиопеленгаторы – нет.     41. Гидроакустические средства связи и наблюдения: а) .шумопеленгатор – Марс-12 – 1; б) прибор звуковой подводной связи (ЗПС) – Сириус – 1.     42. Десантные средства связи – нет.     43. Светосигнальные и визуальные средства связи и наблюдения: клотик, фонарь Ратьера, прожектор и семафорные флажки.     44. Главные двигатели надводного и подводного хода: Наименование ходов: Надводный: число и тип двигателей – 2 47-ЛН-8, общая мощность в л.с. – 4000, мощность каждого двигателя в л.с. – 2000, Оборотов/минуту – 470, размещение двигателей – V отсек. Подводный: число и тип двигателей – 2 ПГ-8 (72/55 + 72/55), общая мощность в л.с. – 1100, мощность каждого двигателя в л.с. – 550, Оборотов/минуту – 275, размещение двигателей – VI отсек.     45. Движители: а) 2 гребных винта; б) диаметр винта – 1,72 м; в) шаг винта – 1,77 м; г) число лопастей – 3.     46. Топливо: род – соляр; запас в т: нормальный – 40,9, полный – 110,8, наибольший – 125,8; расход в кг/час: на полном ходу – 594, на экономическом ходу – 126; расход на милю в кг: на полном ходу – 35,0, на экономическом ходу – 13,3; расход на л.с. в г/час: на полном ходу – 175, на экономическом ходу – 210; расход на одну полную зарядку батареи в кг – 1300; скорость приёмки в часах: с транспорта: нормальный запас – 2 часа 30 минут, полный запас – 9 часов 00 минут, с берега: нормальный запас – 2,7 часа.     47. Запас пресной воды 3,84 т: I отсек – 17,9 т, III отсек – 1,10 т, VII отсек – 0,95 т.     48. Скорость хода и дальность плавания: а) надводное положение: ход наибольший: мощность в л.с. – 2 х 2000, скорость в узлах – 19,4. ход полный: мощность в л.с. – 2 х 1700, скорость в узлах – 17,0, дальность плавания в милях при запасе топлива: нормальном – 1170, наибольшем, - 3160, расход топлива в кг/час – 594; ход экономический: мощность в л.с. – 2 х 300, скорость в узлах – 9,5, дальность плавания в милях при запасе топлива: нормальном – 3070, наибольшем – 8340, расход топлива в кг/час – 126. б) подводное положение: ход наибольший: скорость в узлах – 8,51, продолжительность непрерывного хода в часах – 1, дальность плавания в милях при полной ёмкости батареи – 10,2, разрядная сила тока в а – 4900; ход экономический: скорость в узлах – 3,05, дальность плавания в милях при полной ёмкости батареи – 140, разрядная сила тока в а – 232.     49. Компрессоры воздуха ВД: 1 – типа 1-К 6 л/минуту при р = 225 кг/см2; 1 – типа ЭК-8 8 л/минуту при р = 225 кг/см2.     50. Запас воздуха ВД – 5864 л при р = 200 кг/см2, 7 групп, в надстройке, 14 баллонов.     51. Вспомогательный двигатель – нет.     52. Трюмный насос 1 ТП-18 производительностью 21,7 мЗ/час при напоре 100 м водяного столба.     53. Водоотливный насос 1 М-125 производительностью 84 мЗ/час при напоре 50 м водяного столба и 36 мЗ/час при напоре 110 м водяного столба.     54. Акуумуляторная батарея: а) тип С; б) 2 группы по 62 элемента; в) размещены во II и IV отсеках; г) ёмкость батареи: режим в часах – 1: разрядный ток в а – 4950, ёмкость в а-ч – 4950, режим в часах – 3: разрядный ток в а – 2230, ёмкость в а-ч – 6690, режим в часах – 45: разрядный ток в а – 232, ёмкость в а-ч – 10440. д) напряжение, при котором производится зарядка – 150 - 300 в; е) продолжительность полной зарядки батареи (без учёта времени на доливку аккумуляторов) своими дизелями нормально после длительной разрядки – 12 часов, – форсированно 9-8 часов.     55. Прожектор МСПА-л4,5 – 1.     56. Средства регенерации: а) система регенерации централизованная, три группы регенерации в I, III и VII отсеках, связаны с судовой вентиляцией; б) патронов РВ-3 – 1300; в) кислородных баллонов 15 по 40 л при р = 150 атм; г) среднее время непрерывной работы системы регенерации 48 часов.     57. Входной рубочный люк, приспособленный для шлюзования.     58. Торпедные аппараты.     59. Аварийно-спасательные маски ИСА-М и костюмы.     60. Шпигаты для подъёма подводной лодки понтонами.     61. Сигнальные буи с телефонами – 2.     62. Система подачи воздуха – в цистерну главного балласта и в отсеки от водолазов и из рубки подводной лодки.     63. Аварийный инструмент.     64. Патронов РВ-2 – 1300.     65. Офицеров – 8.     66. Старшин – 16.     67. Рядовых – 18.     68. Всего – 42 человека.     69. В крейсерском положении – при волне до 10 баллов.     70. В позиционном положении – при волне до 7 баллов. |
 Главная  Лодки  Люди  Документы  Техотдел  Битвы  Разное  Форум |