Великая Отечественная под водой.
 Главная  Лодки  Люди  Документы  Техотдел  Битвы  Форум  Разное

Источником для данных тактико-технических характеристик подводных лодок IV серии является изданный в 1944 году под грифом «секретно» Управлением Военно-Морского издательства НКВМФ «Справочник по корабельному составу Краснознамённого Балтийского флота» (М.-Л., 1944, сс. 54 - 57, 347 - 352, 572 - 573). Данные опубликованы в альманахе «Тайны подводной войны-11».

Подводная лодка «П-3» («Искра») типа «Правда», серии IV.



Данные о постройке и вступлении в строй
    1. Заложена 19.12.1931 г. в Ленинграде на заводе № 189.
    2. Спущена на воду 04.12 1934 г.
    3. Вступила в строй 02.02 1935 г.
    4. Капитальный ремонт и (модернизация): с 15.12.1935 г. по 15.04.1936 г переделка оконечностей.

Кораблестроительные элементы
    5. Длина наибольшая – 87,7 м.
    6. Ширина наибольшая - 8,0 м.
    7. Осадка наибольшая (в полном грузу) с килём:
а) в крейсерском положении: нос - 2,91 м, корма - 2,91 м;
б) в позиционном положении: нос - 4,59 м, корма - 4,59 м.

    8. Водоизмещение:
а) надводное - 955 т;
б) подводное - 1671 т.
    9. Запас плавучести в процентах – 75.
    10. Число тонн водоизмещения на 1 см осадки - •
    11. Глубина погружения в метрах: рабочая – 50 м, предельная – 70 м.

    12. Перископы: ПА итальянский ОД-9 м фирмы О.Галилео и ПЗ-Д-8 м.
    13. Высота выдвинутых перископов:
а) от топа до ГВЛ (главной ватерлинии) - 10,31 м, 9,47 м;
б) до киля - 13,29 м, 12,38 м, диаметр перископных тумб - 180 мм.

    14. Начальная метацентрическая высота при плавании подводной лодки в пресной воде с нормальной нагрузкой, отнесённая к надводному водоизмещению 955 м3, без учёта поправок на свободную поверхность цистерн прочного корпуса:
а) надводная -0,55 м;
б) подводная – 0,2 1 м.

    Продолжительность непрерывного пребывания подводой: 72 часа.
Автономность – 28 суток.

    15. Время перехода:
а) из крейсерского в позиционное положение – 45 секунд.
б) из позиционное в боевое – 1,0 минута;
в) из крейсерского в боевое – 1 минута 45 секунд.

    16. Может принять для перевозки:
а) груза около 20 т;
б) топлива около 380 т;
в) людей с вооружением до 40 человек.

Штурманское вооружение
    17. Компасные установки:
а) гирокомпас ГУ марка VIII модель 1 – 1;
б) магнитный компас ГУ 127-мм.
    18. Лаг – ЭЛ системы Гаусса – 1.
    19. Лот – магнитнострикционный ЗШП – 1.
    20. Посты управления рулём: мостик, центральный пост, вспомогательный пост, рубка и VIII отсек.

Артиллерийское вооружение
    21. Число орудий, калибр, система: главная артиллерия – II – 100 (Б-24), зенитная артиллерия – I – 45/46 (21-К).
    22. Наибольший угол:
главная артиллерия - возвышения 45°, снижения 5°,
зенитная артиллерия - возвышения 85°, снижения 10°.
    23. Наибольшая дальность стрельбы: главная артиллерия - горизонтальная 118,5 кабельтов, зенитная артиллерия - горизонтальная 50 кабельтов, высотная 4500 м.
    24. Углы обстрела:
главная артиллерия: при угле возвышения 30° носового орудия – 0 – 7° и 15 – 155° на оба борта, кормового орудия 25 – 165° и 175 – 180° на оба борта, при угле возвышения 60°,
зенитная артиллерия: при угле возвышения 30° – 18-160° на оба борта, при угле возвышения 60° – 0 – 30° и 142 – 180° на оба борта.
    25. Скорострельность: главная артиллерия – 12 выстрелов/минуту, зенитная артиллерия – 30 выстрелов/минуту.
    26. Боезапас: по норме: главная артиллерия – 200, зенитная артиллерия – 500.
    27. Вместимость кранцев первых выстрелов: главная артиллерия - носового орудия 13 выстрелов, кормового орудия 7 выстрелов, зенитная артиллерия - 2 ящика по 10 выстрелов, на мостике.
    28. Продолжительность приёмки боезапаса: главная артиллерия - 8 часов, зенитная артиллерия - 8 часов.
    29. Пулемёты – II – 7,62-мм М-1.
    30. Винтовки – 24.

Минно-торпедное вооружение
    31 Торпедные аппараты – VI – 533,4 мм:
а) в носу -4 пузырные;
б) в корме – 2;
в) в надстройке – нет.
г) характер стрельбы – пузырный.
    32. Торпеды:
а) в торпедных аппаратах - 6;
б) в стеллажах - 4.
    33. Время приёмки торпед: через передние крышки 20 минут, через люк 1 час 30 минут; установка торпедо-погрузочного устройства – 3 часа 30 минут.
    34. Мины – нет.
    35. Сетепрорезатели - нет.
Средства связи и наблюдения
    36. Радиопередатчики: Щука - 1, Окунь - 1.
    37. Радиоприёмники: Метель – 1, Дозор – 1.
    38. Радиоприёмопередатчики – нет.
    39. Радиопеленгаторы – нет.

    40. Гидроакустические средства связи и наблюдения:
а) шумопеленгатор (ШП) Марс-12 – 1;
б) прибор звуковой подводной связи (ЗПС) – Сириус – 1.
    41. Десантные средства связи .
    42. Светосигнальные и визуальные средства связи и наблюдения – приёмник УКВ, фонарь Ратьера.

Механические установки
    43. Главные двигатели надводного и подводного хода:
Наименование ходов:
Надводный: число и тип двигателей – 2 дизеля МАН М-10 49/48, общая мощность в л.с. – 5400, мощность каждого двигателя – 2700, о6оротов/минуту – 465, размещение двигателей – V отсек.
Подводный: число и тип двигателей-2 электродвигателя ПП 84/95, общая мощность в л.с. – 1100, мощность каждого двигателя – 550, оборотов/минуту – 240, размещение двигателей – VI отсек.

    44. Движители:
а) 2 гребных винта;
б) диаметр винта – 1830 мм;
в) шаг винта – 1810 мм;
г) число лопастей – 3.
    45. Топливо:
род – соляр; запас в т: нормальный – 28,2, полный -91,8,;
расход в кг/час; на полном ходу – 772, на экономическом ходу – 175;
расход на милю в кг: на полном ходу – 42, на экономическом ходу – 16;
расход на одну полную зарядку батареи в кг – 1500;
скорость приёмки в часах: с берега из бочек:
с транспорта: нормальный запас – 2 часа через 1 воронку, полный запас – 3 часа через 2 воронки.

    46. Запас пресной воды- 3,2 т в трюме № 6 по бортам в районе 96-го шпангоута.

    47. Скорость хода и дальность плавания:
а) надводное положение:
ход самый полный: об/мин – 430, скорость хода в узлах – 20,7,
ход полный: г скорость в узлах- 18,8, , дальность плавания в милях при запасе топлива: нормальном – 635, наибольшем – 2218, расход топлива в кг/час – 772;
ход экономический при 400 об/мин: скорость в узлах – 15,3, дальность плавания в милях при запасе топлива: нормальном- 1671, наибольшем-5663, расход топлива в кг/час – 175,
ход экономический при 310 об/мин: скорость в узлах – 10,5
б) подводное положение:
ход самый полный:, скорость в узлах -7,92, продолжительность непрерывного хода в часах – 1,8, дальность плавания в милях при полной ёмкости батареи – 9,9, разрядная сила тока в а – 2000;
ход полный:, скорость в узлах – 6,45, продолжительность непрерывного хода в часах – 3,5, дальность плавания в милях при полной ёмкости батареи -22,8, разрядная сила тока в а – 1250;
ход экономический:, скорость в узлах – 3,2, дальность плавания в милях при полной ёмкости батареи – 60, разрядная сила тока в а – 356.

    48. Компрессоры воздуха ВД: 2 системы К-7 1932 г., производительностью по 6 л/минуту при р = 225 атм.
    49. Запас воздуха ВД 8520 л при р = 200 атм, 5 групп (22 баллона): I отсек – 1 группа, VI отсек – 2 группы, VII отсек – 1 группа, надстройка – 1 группа.
    50 Вспомогательные двигатели – нет.
    51. Трюмные насосы – 2: Борец – 1, Рато – 1;
производительность: Борец – 15 м3/час при р = 9 атм.; Рато – 25 м3/ час при р=9 атм и 250 т/час при р = 9 м водяного столба.

    52. Аккумуляторная батарея:
а) тип П;
б) 2 группы по 112 элементов;
в) расположение – II отсек;
г) ёмкость батареи:
режим в часах – 1,85: разрядный ток в а – 2200, ёмкость в а-ч – 4070,
режим в часах – 3,0 разрядный ток в а – 1400, ёмкость в а-ч -4200,
режим в часах – 10: разрядный ток в а – 590, ёмкость в а-ч – 5900
режим в часах – 28,0 : разрядный ток в а – 250, ёмкость в а-ч – 7000.
д) напряжение, при котором производится зарядка – 230 – 310 в;
е) продолжительность полной зарядки батареи (без учёта времени на доливку аккумуляторов) своими дизелями – 13,5 часа.

    53. Прожектор МСПЛ-л4,0 – 1.

Химическое вооружение
    54. Дымаппаратура – нет.
    55. Средства регенерации:
а) система регенерации – автономно-отсечная, 13 машинок регенерации
б) патронов РВ-3 – 1438;
в) число и ёмкость кислородных баллонов – 17 по 38,5 л;
г) среднее время непрерывной работы системы регенерации-66 часов.

Аварийно-спасательные средства
    56. Индивидуально-спасательные аппараты ИСА-М и гидрокостюмы – по числу личного состава.
    57. Боевая рубка и выходные люки приспособлены шлюзованием для выхода личного состава.
    58. Торпедные аппараты могут быть использованы для выхода личного состава.
    59. Аварийное продувание главного балласта водолазами и изнутри лодки.
    60. Подача воздуха в отсеки и отсос из них водолазами.
    61. Для подъёма лодки имеются рымы и шпигаты (для прикрепления понтонов).
    62. Бачки с аварийным запасом пищи и питьевой воды.
    63. Аварийный инструмент.

Комплектация
<     64. Офицеров – 10.
    65. Старшин – 16.
    66. Рядовых -30.
    67. Всего – 56 человек.

Мореходность
    68. В крейсерском положении – при любом состоянии погоды.
    69. В позиционном положении - при волне до 5 баллов.


 Главная  Лодки  Люди  Документы  Техотдел  Битвы  Разное  Форум

Рейтинг@Mail.ru