Главная  Лодки  Люди  Документы  Техотдел  Битвы  Форум  Разное |
«С-55»подводная лодка IX-бис серии
    Заложена 24 ноября 1936 года на заводе № 194 в Ленинграде под стапельным номером 404. Секциями по железной дороге подводная лодка перевезена на Дальний Восток, где на заводе № 202 во Владивостоке производилась её окончательная сборка. 27 ноября 1939 года «С-55» спущена на воду, 25 июля 1941 вступила в строй, и 22 августа 1941 года под командованием капитана 3 ранга Сушкина Льва Михайловича вошла в состав Тихоокеанского флота. Подводная лодка «С-55» проходит Панамский канал. Одна из тихоокеанских «эсок» проходит Панамский канал.(2, 3) Подводная лодка «С-55» на Севере.
    Экипаж подводной лодки достаточно быстро подтвердил новому командованию боеспособность своего корабля, после сдачи необходимых зачетов, уже 24 марта «С-55» совместно с эсминцем «Урицкий» обеспечивала возвращение в Полярное подорвавшейся на мине в Варангер-фьорде «М-174», а спустя трое суток вышла в свой первый боевой поход. Подводная лодка действовала северо-западнее Вардё (позиция № 5); и уже через 9 часов после того как субмарина заняла назначенный район, она вышла в первую атаку. Четыре торпеды были выпущены сразу по двум створящимся судам вражеского конвоя, следовавшего в западном направлении. Скоро на подводной лодке зафиксировали два глухих взрыва, обе цели посчитали пораженными. Ряд источников результатом этой атаки называют повреждение парохода «Байя Кастилло» («Bahia Castillo», 8579 брт), но это судно еще 1 мая 1940 года выведено из строя британской подводной лодкой «Нарвал» в проливе Каттегат, отбуксировано в Германию и не восстанавливалось. Суда конвоя, в состав которого входили танкер «Лизелотте Эсбергер» и транспорт «Кифиссия» вовремя заметили одну из торпед выпущенных советской подводной лодкой и сумели провести маневр уклонения. Сопровождавшие конвой охотники «Uj-1103», «Uj-1104» и «Uj-1109» по наводке самолета, отметившего место пуска торпед сбросом двух бомб, контратаковали субмарину, добавив еще 21 глубинную бомбу. Впрочем, вскоре немцам пришлось прекратить преследование; конвой атаковала авиация СФ. Бомбы, сброшенные самолетами на конвой, подводники отнесли на свой счет, считая их (на подлодке зафиксировано 107 взрывов) за продолжение преследования силами ПЛО. Не получив каких-либо серьезных повреждений (подорвано несколько клапанов забортной арматуры, разбито несколько лампочек освещения) в результате контратаки кораблей ПЛО, подлодка продолжила действия в назначенном районе. Подводная лодка «С-55». Погрузка торпед на «С-55». Повреждения полученные «С-55» 29 апреля 1943 г. (3, 4)
    После краткого ремонта «С-55» вечером 22 апреля вышла для действий между Нордкапом и Нордкином (позиция № 3). Подводная лодка уже более пяти суток вела патрулирование района, когда вечером 29 апреля обнаружила конвой, по оценке командира субмарины состоящий из двух транспортов под охраной трех сторожевиков и шести тральщиков. (Действительный состав конвоя: четыре транспорта, тральщик, шесть сторожевиков и охотников). Четыре торпеды были выпущены по двум створящимся целям, и скоро на подводной лодке зафиксировали три взрыва, посчитав, что попадания достигнуты в оба судна. Тем временем не успевший провести маневр уклонения немецкий угольщик «Щтурцзее» (708 брт) с грузом железной руды поймал две торпеды и быстро уходил под воду. Ставший второй целью транспорт «Клаус Ховальд» отделался легким испугом; выскочившая на поверхность торпеда взорвалась пройдя перед судном. Заметивший точку торпедного залпа тральщик «M-343» контратаковал субмарину, довольно точно сбросив 15 глубинных бомб; их взрывы подбросили подлодку на 10 метров вверх, затем в противолодочный поиск включились охотники «Uj-1207» и «Uj-1208», за три часа сбросив на безопасном удалении от субмарины еще 72 глубинных бомбы. Оторвавшись от преследования и всплыв на поверхность подводники обнаружили, что на субмарине полностью разрушена носовая часть легкого корпуса – до третьего шпангоута форштевень был оторван. Кроме того, бомбежкой на «С-55» повреждены передние крышки носовых торпедных аппаратов, кингстоны носовых балластных цистерн, вышел из строя эхолот. В таком состоянии корабля поход продолжать было невозможно, вечером 30 апреля «С-55» прибыла в Полярное. 4 боевых похода 28.03.1943 – 03.04.1943 22.04.1943 – 30.04.1943 30.09.1943 – 16.10.1943 04.12.1943 – + Результат: потоплены 2 транспорта (6.089 брт) 29.04.1943 ТР «Штурцзее» (708 брт) 12.10.1943 ТР «Аммерланд» (5.381 брт) |
 Главная  Лодки  Люди  Документы  Техотдел  Битвы  Разное  Форум |