В 1934-35 годах под руководством Бжезинского В.Л. в ЦКБС-1 был разработано два проекта сверхмалой подводной лодки-торпедного катера «Блоха» (водоизмещение 52 / 92 т; «Блоха №2» имела надводное водоизмещение 30 т. Вооружение 2-450мм топеды, пулемет. Скорость по расчетам конструктора должна составить 30-35 узлов над водой и 4 узла подводным ходом. Экипаж 3 человека).
    Эти маленькие корабли предполагалось разместить на «большом» или тяжелом крейсере типа «Х», проект которого тогда разрабатывался тогда в ЦКБС-1. Предусматривалось два варианта размещения «Блохи» на корабле: в кормовой оконечности на автоматических шлюпбалках и в районе дымовой трубы. В последнем случае подьем подводной лодки на борт крейсера производился с помощью кранов.
    Проработки по проекту «Х» не получили воплощения в металле, но позволили ЦКБС-1 (с 1937 года ЦКБ-17) спустя пять лет разработать более мощный тяжелый крейсер проекта 69 (типа «Кронштадт»).
    К идее малой подводной лодки-торпедного катера вскоре вернулись. Новый проект был разработан в ОСТЕХБЮРО НКВД все тем же В.Л. Бжезинским.
    Корабль был заложен в 1939 году на заводе №196 в Ленинграде (строительный номер 551).Подводная лодка имела вид торпедного катера, который мог погружаться под воду. В подводном положении её двигатель работал с использованием чистого кислорода.
    В 1942 году строительство корабля было прекращено при готовности 65%. Во время блокады Ленинграда при артобстрелах и бомбежках завода корпус «М-400» получил серьезные повреждения, а оборудование частично пришло в негодность.
    24 марта 1947 года постановлением Совета Министров СССР подводную лодку отправили на разборку.