Великая Отечественная под водой.
 Главная  Лодки  Люди  Документы  Техотдел  Битвы  Форум  Разное

«М-19»

подводная лодка VI серии

    Заложена 20 (по другим данным 12) июля 1933 года на заводе № 198 в Николаеве под строительным номером 258. 14 мая 1934 года «М-19» спущена на воду и 16 июня 1934 года по железной дороге отправлена во Владивосток, где на заводе № 202 (Дальзавод) была окончательно достроена. 29 августа 1934 года подводная лодка под командованием Беляева Ильи Иосифовича вошла в состав Морских сил Дальнего Востока.


Подводные лодки VI серии в парадном строю (ближняя «М-19»). Советская Гавань.

Подводные лодки VI серии в парадном строю (ближняя «М-19»). Советская Гавань.

    26 декабря 1940 года «М-19» под командованием старшего лейтенанта Авдашева Владимира Ивановича вместе с лодками «М-2», «М-20» и «М-24» совершила первое в истории подплава групповое плавание подводных лодок подо льдом. 23 августа 1943 года подводная лодка села на мель в бухте Разбойник. С помощью минного заградителя «Томск» она была снята с камней и вскоре введена в строй.

    9 августа 1945 года «М-19» встретила под командованием капитан-лейтенанта Старикова Николая Александровича в составе 7-го дивизиона 2-й бригады ПЛ. В боевых действиях участия не принимала.

    1 июня 1948 года при отработке задач боевой подготовки в Советской Гавани «М-19» была таранена подводной лодкой «М-12», но на следующий день она была поднята и вскоре восстановлена и введена в строй.

    28 ноября 1950 года подводная лодка выведена из боевого состава и передана аварийно-спасательной службе 7-го ВМФ для обеспечения тренировок водолазов, но уже 18 января 1951 года исключена из состава флота и сдана на разборку.

 Главная  Лодки  Люди  Документы  Техотдел  Битвы  Разное  Форум

Рейтинг@Mail.ru