Заложена 29 мая 1937 года на заводе № 196 (Новое Адмиралтейство) в Ленинграде под стапельным номером 107 как «М-93». 12 октября 1937 года корабль спущен на воду, и 21 июня 1938 года вошел в состав Краснознаменного Балтийского флота (приемный акт подписан 11 октября 1938 года).
    19 мая 1939 года «М-93» начала переход по Беломоро-Балтийскому каналу на Север и 21 июня 1939 года вошла в состав Северного флота. Еще 16 июня корабль получил обозначение «М-176».
    Начало Советско-финляндской войны подводная лодка встретила под командованием старшего лейтенанта Пархоменко Глеба Владимировича в составе 4-го дивизиона бригады ПЛ СФ. В декабре 1939 – феврале 1940 года «М-176» произвела три выхода на дозорную позицию у мыса Цып-Наволок, единственным результатом которых стало снятие с должности командира субмарины «за нарушение устава, халатное отношение к выполнению боевого задания по несению дозорной службы, потерю места подводной лодки в море».
    22 июня 1941 года подводная лодка встретила под командованием старшего лейтенанта (впоследствии капитан-лейтенанта, капитана 3 ранга) Бондаревича Иосифа Лукича. В начале года корабль прошел гарантийный ремонт, на подводной лодке установлена новая аккумуляторная батарея. В середине мая и в середине июня 1941 года «М-176» дважды занимала район перед входом в Кольский залив с задачей несения дозора, а на исходе первых суток войны вышла в дозор северо-восточнее полуострова Рыбачий (позиция № 7) с целью прикрытия мобилизации флота. 30 июня подводная лодка была атакована самолетом противника, сбросившим на небольшом удалении от корабля несколько бомб. Масляная цистерна субмарины дала течь и вскоре она получила «добро» вернуться в базу.
    Утром 21 июля «М-176» вышла во второй боевой поход. Подводной лодке предстояло патрулировать подходы к Петсамонвуоно (восточная часть Варангер-фьорда, позиция № 6). Встреч с кораблями противника подводная лодка не имела. Утром 24 июля на «М-176» передан приказ перехватить группу немецких эсминцев 6-й флотилии («Шёман», «Гальстер», «Байтцен»), которые ночью потопили гидрографическое судно «Меридиан», но радио на подводной лодке принято не было. Днем она начала возвращение в базу и через сутки прибыла в Полярное, в пути чуть не став жертвой торпед своего систершипа (часть обратного пути «М-176» прошла через дозорную позицию «М-174» в Кольском заливе; подводная лодка уже выходила в атаку, когда цель закрыл туман).
    Следующее патрулирование северо-восточнее полуострова Рыбачий (позиция № 7) в начале августа так же прошло безрезультатно. Подводной лодке пришлось досрочно покинуть позицию; в подводном положении через клинкет газоотвода вода заливала дизель.
    До середины сентября 1941 года «М-176» простояла в среднем ремонте на заводе в Мурманске, а днем 26 сентября вышла в свой четвертый боевой поход. Подводной лодке предстояло патрулировать район позиции № 5-а у Киркенеса. Утром 30 сентября при попытке прорыва в Бек-фьорд «М-176» попала в противолодочную сеть; внезапно потеряла плавучесть и провалилась на глубину 68 м с дифферентом на корму. При даче полного хода вперед подводная лодка не всплывала. После продувания средней цистерны и маневрирования электродвигателем лодка подвсплыла и задним ходом вышла из фьорда. Ближе к вечеру «М-176» обнаружила транспорт противника в охранении двух катеров-охотников, но из-за невыгодного курсового угла атаковать конвой не стала. Утром 3 октября у острова Лилле-Эккерё подводная лодка обнаружила конвой противника в составе двух транспортов в охранении пяти сторожевых катеров. Выпустив торпеду по одному из судов «М-176» сама была контратакована кораблями эскорта. Вскоре после пуска торпед на подводной лодке зафиксирован взрыв, а через полчаса, всплыв под перископ, субмарина наблюдала в месте атаки большой столб дыма. Транспорт в 6000 тонн посчитали потопленным, хотя по послевоенным данным противник не зафиксировал сам факт атаки. (Атакован конвой, включавший ТР «Минна Кордс», «Ильзе Л.М. Русс» и ТН «Ингер Йоханне»). На следующий день при попытке атаковать очередной конвой подводная лодка была обнаружена самолетом противника, после чего наведенные им тральщики «М-17» и М-29» подвергли «М-176» 5-ти часовому преследованию, сбросив на нее порядка полусотни глубинных бомб. От близких разрывов на субмарине несколько раз заклинивались вертикальный и горизонтальные рули, дейдвудный сальник начал пропускать воду, вышла из строя часть освещения. Внутрь кормового отсека субмарины начала поступать вода, из-за чего дифферент достигал 20°. На исходе 5 октября «М-176» получила «добро» командования на возвращение в базу, и в полдень 12 октября прибыла в Полярное.
    Во второй половине октября «М-176» дважды выходила в восточную часть Варангер-фьорда для снятия с вражеского побережья разведгруппы Отряда особого назначения СФ (второй раз под обеспечением командира 4-го дивизиона ПЛ капитана 2 ранга Н.И. Морозова), но выполнить задачу не смогла из-за штормовой погоды и наличия дозора кораблей вражеской ПЛО в районе встречи (15 ноября остатки группы приняла на борт «М-172»).
    В ноябре подводная лодка на Мурманском заводе прошла навигационный ремонт, после завершения которого, вечером 26 ноября вновь вышла на патрулирование подходов к Петсамонвуоно в восточной части Варангер-фьорда (позиция № 6). Штормовая погода вновь явилась причиной срыва выполнения задачи: от ударов волн на подводной лодке оторвало ограждение носовых горизонтальных рулей с левого борта, из-за крена достигавшего 70 градусов расплескался электролит, пропустила воду верхняя головка перископа. Субмарина укрылась от шторма в бухте Цып-Наволок, где находилась с вечера 30 ноября до полудня 4 декабря. Вечером 6 декабря «М-176» получила приказ вернуться в базу, что она сделала «около нолей» 7 декабря.
    Восьмой боевой поход подводной лодки проходил в районе Киркенеса (позиция № 5) в новогодние праздники 1942 года. С погодой опять не повезло. До 3 января «М-176» штормовала в районе позиции, гирокомпас вышел из строя. Из-за плохой видимости и невозможности определиться (хотя на борт субмарины был взят норвежский лоцман), подводная лодка не смогла произвести высадку на вражеском побережье разведгруппы. За время патрулирования подводная лодка несколько раз пыталась атаковать, но от пуска торпед каждый раз приходилось отказываться из-за большого курсового угла либо внезапного изменения курса цели. Обнаруженные с помощью гидроакустики суда на деле оказывались небольшими шхунами, недостойными торпеды.
    После проведения навигационного ремонта, 6 февраля «М-176» вышла в район Варангер-фьорда (позиция № 6). Более двух суток подводная лодка штормовала в районе зарядки аккумуляторов, а 9 февраля была обнаружена и подверглась многочасовому преследованию немецкого сторожевика «Нордриф», который сбросил на подводную лодку порядка шести десятков глубинных бомб. От бомбежки на подводной лодке вышел из строя привод горизонтального руля, верхняя головка перископа стала пропускать воду. Оторвавшись от преследования, вечером 10 февраля «М-176», в связи с выходом конвоя «QP-7» получила приказ вернуться в Кольский залив. 11 февраля 1942 года подводная лодка встала на якорь в Кильдинской Салме, но, имея ошибку в счислении, вместо маяка Цып-Наволок вышла в район бухты Порчниха. При подходе к берегу субмарину обстреляла береговая батарея № 828, которая выпустила по ней 7 снарядов. Лодка погрузилась и всплыла только за пределом видимости с берега. Доложив о своем месте, «М-176» направилась в базу, куда благополучно прибыла к исходу суток.
    Следующий боевой поход подводной лодки проходил в том же районе с 23 февраля по 4 марта 1942 года. Так как на «М-176» сгорел электромотор поднимания перископа, его заклинило в поднятом положении, субмарина держалась вдали от берега. Подводная лодка дважды с помощью шумопеленгатора обнаруживала шумы кораблей противника, но установить с ними визуальный контакт так и не смогла. Прибыв в Полярное и встав на ремонт, подводная лодка в ночь на 7 марта получила дополнительные повреждения; ураганным ветром на субмарину навалило английский тральщик «Нигер». «М-176» получила вмятину в кормовой надстройке, бортовые кнехты были вырваны, имелись заедания в рулевых приводах.
    29 марта «М-176» введена в строй, и уже 31 марта вновь вышла на позицию в район Варангер-фьорда. Днем 1 апреля южнее мыса Стуршер лодка обнаружила конвой противника и атаковала транспорт из его состава. Несмотря на то, что первая торпеда вышла из аппарата по предварительной команде, а вторая не вышла вовсе, на подводной лодке зафиксирован раскатистый взрыв; судно водоизмещением в 3500 тонн посчиталось потопленным. Вероятно, безуспешно атакован конвой, включающий ТР «Адмирал Карл Херинг», ТР «Альмора» и голландский ТН «Олеум»; по данным противника в данное время в этом месте кораблей и судов не терял. После неудачной попытки ночью 2 апреля атаковать конвой последней оставшейся торпедой, днем «М-176» в 10 милях юго-западнее мыса Кумагнес представился еще один шанс: торпеда была пущена по охраняемому судну оцененному в 5000 тонн. Через 52 секунды на подводной лодке зафиксировали взрыв, а спустя 6 минут при осмотре горизонта в перископ цель не обнаружена, транспорт посчитали потопленным. Вероятно, безуспешной атаке подводной лодки подверглась группа тральщиков в составе «М-1506», «М-1505» и «М-1508». Израсходовав торпеды, «М-176» утром 3 апреля вернулась в Полярное.
    Срочно пополнив боезапас, уже вечером 4 апреля «М-176» вновь отправилась в Варангер-фьорд. Получив извещение по радио о прохождении в ее секторе большого каравана противника под усиленным эскортом, днем 10 апреля подводная лодка сумела выйти на перехват и атаковать транспорт из его состава. После пуска торпед на подводной лодке зафиксирован взрыв и треск металла. «М-176» подверглась короткому преследованию, поэтому результат атаки не наблюдался. Подводники записали на свой счет 8000 тонн, хотя вероятно, безуспешной атаке субмарины подверглась группа немецких тральщиков в составе «М-1502», «М-1503», «М-1504» и «М-1507». Противник не подтверждает потерь своих судов в этом месте в этот день.
    В конце апреля «М-176» вновь патрулировала ставшую уже привычной позицию № 6 в Варангер-фьорде. Первые трое суток нахождения подводной лодки в назначенном районе сопровождались неоднократным обнаружением шумов кораблей противника, но из-за плохой видимости установить визуальный контакт так и не удалось. Зато сама подлодка в ночь на 24 апреля была обнаружена вражеской береговой батареей на мысе Кибергнес, от огня которой пришлось уклоняться срочным погружением. Утром 26 апреля нападению подводной лодки подверглось крупное судно под охраной трех кораблей. На субмарине зафиксировали два взрыва, посчитав, что торпеды достигли цели, а эскортирующий тральщик «М-154» контратаковал подводную лодку, сбросив 6 глубинных бомб. Противник не подтверждает потерю в этом районе транспорта в 10000 тонн, безуспешной атаке «М-176» подвергся конвой, включавший в себя пароходы «Дельфин» и «Хармут».
    В следующем патрулировании позиции № 6 история повторяется: утром 14 мая «М-176» двумя торпедами атакует транспорт и миноносец сопровождения из состава конвоя. На «М-176» слышали два взрыва, а через некоторое время взрывы глубинных бомб. Через 10 часов лодка всплыла и направилась в базу, где командир доложил о результате боевого похода: потоплен транспорт в 8000 тонн и миноносец противника. По немецким данным атака не зафиксирована; в данное время и в данном месте он транспортов (а тем более миноносцев) не терял, возможно, атаке подлодки подвергся конвой, включавший в себя суда «Karl Leonhardt» (6115 брт) и «Emsland» (5170 брт).
    Во второй половине мая подводная лодка снова выполняла боевое задание в хорошо известном ей по предыдущим походам Варангер-фьорде. 28 мая в 20 милях севернее полуострова Рыбачий произошло боестолкновение, не имевшее до этого прецедента ни в советском флоте, ни во флотах других воюющих держав. По описанию в «Хронике Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном театре», это происходило так: «Подводная лодка «М-176» на позиции в Варангер-фьорде, находясь в крейсерском положении, в 18.22 обнаружила по пеленгу 158° на дистанции 90 кб вражескую подводную лодку, следовавшую в надводном положении курсом 32°. В 18.24 «М-176» погрузилась и начала маневрировать для выхода в атаку, но в перископ подводной лодки противника не обнаружили, шума винтов по шумопеленгатору не слышали и момента погружения подводной лодки не заметили. В 18.34 на «М-176» услышали шум винтов и в 18.41 обнаружен бурун от перископа в расстоянии 15-18 кбт; шум винтов усилился. «М-176» погрузилась на глубину 45 метров, приведя вражескую подводную лодку за корму. В 19.51 услышали впереди шум винтов двух торпед, выпущенных подводной лодкой противника и до 20.12 десять раз слышали шум винтов одиночных торпед, проходивших сверху и по носу. «М-176» маневрировала на глубине 45 м трехузловым ходом. В 21.48 акустик услышал шипение воздуха и командир подводной лодки, считая, что вражеская подводная лодка всплывает, решил выйти на нее в атаку. Развернувшись на курс атаки по пеленгам гидроакустики и приготовив торпедные аппараты, подводная лодка всплыла на перископную глубину и на дистанции 12 кб обнаружила подводную лодку противника в надводном положении. В 22.01 с дистанции 8 кб ПЛ «М-176» произвела залп двумя торпедами с интервалами в 6 секунд и 22.02 на лодке ясно слышали один взрыв, после чего шум винтов прекратился. Вражеская ПЛ считалась потопленной.» Несмотря на то, что описание боя содержит совершенно фантастические подробности, командование засчитало «М-176» уничтожение немецкой субмарины типа «U-25» (I-A серии).
    Еще недавно в том или ином виде эта версия событий появлялась в разных изданиях, а в некоторых из них называлась даже уничтоженная подводная лодка противника – «U-702», по немецким данным пропавшая в начале апреля 1942 года по пути в Ставангер. В любом случае, оказаться в Варангер-фьорде 28 мая 1942 года она никак не могла; (возможно, ее корпус найден в районе Бергена в 1987 году), а из восьми находившихся в море в этот день немецких подводных лодок арктической группы, в Варангер-фьорде или недалеко от него в этот день не было ни одной. Вероятно, в этом эпизоде советская субмарина имела контакт с крупным морским животным.
    По официальным советским данным «М-176» являлась одной из самых активных и успешных субмарин советского ВМФ. 20 июня 1942 года подводная лодка представлена к званию Гвардейской. Результативность ее атак в годы войны не вызывала сомнений, но послевоенный анализ потерь не сумел подтвердить результативность ни одной из них, хотя в советское время в различных источниках та или иная атака «М-176» заявлялась как успешная, а кое-где и объявлялась цифра «8» и тоннаж «потопленных» судов 45000 тонн.
    Днем 20 июня 1942 года «М-176» вышла в свой последний поход. 28 июня она не ответила на приказ о возвращении в базу. Обстоятельства гибели лодки до сих пор не выяснены. По одной из версий лодка стала жертвой атаки тральщика «М-16» и кораблей 12-й флотилии охотников за подводными лодками 3 июля 1942 года но, вероятнее всего, погибла на мине заграждения «Sperre-V» юго-восточнее мыса Скальнес или «Бантос-А» севернее полуострова Рыбачий в конце июня – начале июля 1942 года. Вместе с «М-176» погиб и весь ее экипаж (21 человек).
В Советско-финляндскую войну 3 боевых похода:
04.12.1939 – 09.12.1939
09.01.1940 – 15.01.1940
12.02.1940 – 20.02.1940
В Великую Отечественную войну 16 боевых походов:
22.06.1941 – 01.07.1941
21.07.1941 – 25.07.1941
30.07.1941 – 04.08.1941
26.09.1941 – 06.10.1941
19.10.1941 – 25.10.1941
29.10.1941 – 31.10.1941
26.11.1941 – 07.12.1941
31.12.1941 – 08.01.1942
06.02.1942 – 12.02.1942
23.02.1942 – 04.03.1942
31.03.1942 – 03.04.1942
04.04.1942 – 11.04.1942
20.04.1942 – 26.04.1942
11.05.1942 – 14.05.1942
25.05.1942 – 29.05.1942
20.06.1942 – +
7 безрезультатных торпедных атак (выпущено 12 торпед)