Заложена 29 мая 1937 года на заводе № 196 (Судомех) в Ленинграде под стапельным номером 106 как «М-92». Спущена на воду 12 октября 1937 года; 21 июня 1938 года подлодка вошла в состав Краснознаменного Балтийского флота, официально вступила в строй 29 сентября 1938 года (по другим данным 24 октября 1938 года). 19 мая 1939 года субмарина под командованием капитан-лейтенанта Драченова Петра Никитича начала переход по Беломорканалу на Север, и 21 июня вошла в состав Северного флота под литерно-цифровым обозначением «М-175». Под его командованием субмарина приняла участие в Советско-финляндской войне. Действуя в суровых условиях Заполярья, «М-175» совершила четыре выхода на дозорную позицию перед входом в Кольский залив.
    Во второй половине 1940 года корабль прошел текущий ремонт. Начало Великой Отечественной войны «М-175» встретила под командованием старшего лейтенанта (с 3 ноября 1941 года капитан-лейтенанта) Мелкадзе Мамонта Лукича в составе 4-го дивизиона ПЛ СФ в губе Мотка где осуществляла боевую подготовку. Поскольку командир субмарины получил допуск к самостоятельному управлению кораблем лишь 18 мая, подводная лодка числилась в оргпериоде.
    В первый боевой поход в восточную часть Варангер-фьорда (позиция № 6) с задачей патрулирования района Петсамо – мыс Моянканиеми (Немецкий) «М-176» вышла поздно вечером 6 июля. Утром 9 июля подводная лодка подверглась кратковременному обстрелу финской береговой артиллерии, а на следующий день из-за штурманских несвязок попала под огонь советской батареи № 221 с полуострова Средний. Из-за малой ёмкости старой аккумуляторной батареи, не позволяющей провести полную зарядку, подводная лодка не могла долгое время находиться у входа в Петсамонвуоно, и была вынуждена значительную часть времени держаться в северо-восточном углу позиции. Противник был встречен лишь однажды, когда в ночь на 12 июля подводная лодка восточнее Вардё обнаружила три корабля, но из-за слишком большой дистанции и курсового угла атака не состоялась. Концом похода стало касание грунта у бухты Пумманки утром 18 июля, в результате чего на подлодке оказался разорван лист килевой коробки и поврежден находившийся там трубопровод главной осушительной системы.
    После короткого ремонта уже вечером 5 августа «М-175» под обеспечением командира 4-го дивизиона ПЛ капитана 3 ранга Морозова Николая Ивановича вышла в дозор к северо-востоку от полуострова Рыбачий (позиция № 7). Этот поход едва не стал для субмарины последним. Утром 7 августа, когда «М-175» шла в надводном положении по большим глубинам, на ней ощутили сильный удар о борт. К счастью для советского экипажа, на торпеде попавшей в подлодку, выпущенной немецкой субмариной «U-81» (командир капитан-лейтенант Фридрих Гуггенбергер) не сработал взрыватель. Находившийся в устье Кольского залива (квадрат AC 8585) «U-boot» давно заметил «М-175», пока в 04.13 не погрузился, занимая позицию для атаки. В 04.51 с дистанции 500 м по советской субмарине были выпущены две торпеды, но они не попали в цель. В 05.42 немцы повторили атаку, выпустив еще две торпеды; одна из них попала в цель, но не взорвалась, вторая взорвалась на предельной дистанции хода.
    Утром 10 августа, кода «М-175» шла на 20-метровой глубине, за кормой подлодки зафиксировано несколько взрывов, а затем шумы винтов. Посчитав, что рядом советские силы ПЛО ведут охоту за вражеской субмариной, командир «М-175» некоторое время уклонялся от взрывов, а когда поднял перископ, ничего не обнаружил. Таким образом, подлодка упустила шанс атаковать группу немецких эсминцев («Лоди», «Байтцен», «Экольд»), всего три часа назад потопивших сторожевик «Туман»; в это время их бомбила советская авиация. Остальная часть похода, если не считать атаку авиации вечером 12 августа, когда самолеты противника сбросили на подводную лодку, идущую на перископной глубине три бомбы, пошла без происшествий; днем 17 августа «М-175» прибыла в Полярное.
    После проведения ремонта и докования, в ходе которого обнаружены следы атаки «U-81» (впрочем, царапины на корпусе в районе IV и V отсеков отнесли за счет столкновения с перископом вражеской субмарины), «М-175» днем 15 сентября направилась на позицию № 5-а у Киркенеса. Значительную часть времени подводная лодка находилась на большой глубине, пережидая шторм; противник не был обнаружен.
    Торпедной атакой был отмечен следующий боевой поход «М-175». Днем 5 октября подводная лодка вышла на позицию № 5 в районе Вардё. Прибыв в район действий к утру 6 октября, на следующий день она обнаружила два мотобота по 400-500 тонн, следовавших из Вардё к мысу Харбакен и два мотобота шедших в обратном направлении. Сблизившись с ними на 3-4 кбт, субмарина отказалась от их атаки из-за малоценности и малой осадки целей. Днем 8 октября «М-175» проникла в гавань Хавнингберга (стоянка у мыса Харбакен), где обнаружила стоящий у пирса транспорт в 5-7000 тонн. Из-за навигационных опасностей подводная лодка легла на обратный курс, чтобы занять удобную позицию для стрельбы, но налетевший снежный заряд помешал атаке. С третьей попытки субмарина заняла позицию, и с дистанции 5-7 кбт выпустила торпеду. Через минуту на «М-175» зафиксирован глухой взрыв, судно посчитали потопленным. Так как в момент пуска торпеды подводная лодка получила дифферент 7° на корму и ушла под воду, результат атаки визуально не наблюдался. Противник не подтверждает победный доклад субмарины, так как гавань Хавнингберга не использовалась немцами для стоянки своих судов, вероятно, был безуспешно атакован норвежский каботажник.
    Еще одна атака сорвалась по вине личного состава 11 октября у входа в Перс-фьорд, когда на расстоянии 4 кбт по носу подлодка обнаружила танкер водоизмещением в 4000 тонн, шедший в направлении Вардё. Готовая атаковать, субмарина получила сильный дифферент на корму, в момент, когда торпедисты заполнили кольцевой зазор торпедного аппарата забортной водой. Пока проводилась дифферентовка, цель ушла. 13 октября «М-175» не смогла атаковать одиночное судно из-за большого курсового угла, а на следующий день из-за большой скорости цели пропустила караван, состоящий, по оценке командира субмарины, из лайнера водоизмещением в 20000 тонн и судна в 12000 тонн, шедших в сопровождении двух эсминцев.
    Вернувшись в Полярное, «М-175» прошла текущий ремонт, а утром 8 января 1942 года вышла в свой последний поход Варангер-фьорд (позиция № 6). Утром 10 января она стала жертвой торпед германской субмарины «U-584» (командир капитан-лейтенант Иоахим Декке) в районе к северу от полуострова Рыбачий, в точке 70°09' с.ш./31°50' в.д.
    Немецкая субмарина шла в подводном положении, когда около 04.00 в 12 милях к северо-западу от побережья Рыбачьего ее акустик обнаружил шум дизелей «М-175». Подняв перископ, Декке обнаружил советскую подводную лодку на дистанции около 1000 метров. «U-584» продолжала следить за советской субмариной акустическими средствами. «М-175» следовала зигзагом, осуществляя зарядку; тем же генеральным курсом шла немецкая подлодка. С каждым галсом советской субмарины дистанция между противниками сокращалась. Скоро «U-584» обогнала «малютку» и приготовилась атаковать. В 07.22 «U-boot» выпустил четыре торпеды, а спустя 65 секунд на немецкой подводной лодке зафиксировали два сильных взрыва. Результат атаки не наблюдался, так как набежавшая волна нарыла перископ. «U-584» всплыла, обнаружив на месте советской подлодки лишь облако дыма.
    «М-175» стала первой подводной лодкой Северного флота не вернувшейся из боевого похода Великой Отечественной войны. Вместе с подводной лодкой погиб 21 член экипажа субмарины.
В советско-финляндскую войну 4 боевых похода
09.12.1939 – 14.12.1939
20.01.1940 – 25.01.1940
05.02.1940 – 12.02.1940
08.03.1940 – 13.03.1940
В Великую Отечественную войну 5 боевых походов
06.07.1941 – 20.07.1941
05.08.1941 – 17.08.1941
15.09.1941 – 26.09.1941
05.10.1941 – 16.10.1941
08.01.1942 – +