Великая Отечественная под водой.
 Главная  Лодки  Люди  Документы  Техотдел  Битвы  Форум  Разное

«Л-14»

подводный минный заградитель XIII серии

    Подводная лодка заложена 25 апреля 1935 года на заводе № 189 (Балтийский завод) в Ленинграде под стапельным номером 274. Секциями по железной дороге субмарина перевезена во Владивосток, где на заводе № 202 (Дальзавод) произведена её сборка. 20 декабря 1936 года корабль спущен на воду, 10 октября 1938 года вступил в строй и на следующий день вошел в состав Тихоокеанского флота. В июне 1938 года подводную лодку предполагалось назвать «Калининец». Первым командиром корабля стал Иванов Николай Семенович.

    Всю Великую Отечественную войну «Л-14» провела на невоюющем Тихоокеанском флоте, где стала участницей двух аварийных инцидентов. 23 марта 1942 года субмарина в районе бухты Малый Улис в густом тумане села на мель и повредила килевую коробку, а 7 января 1943 года столкнулась с тральщиком «ТЩ-20», в результате чего последний получил серьезные повреждения.

    9 августа 1945 года «Л-14» встретила под командованием капитана 3 ранга Головачева Владимира Ивановича в составе 2-го дивизиона 1-й бригады ПЛ ТОФа. После объявления СССР войны Японии подводная лодка вышла в боевой поход (позиция № 1, на подходах к портам северной Кореи), встреч с противником не имела и благополучно вернулась в базу.

    10 июня 1949 года корабль получил обозначение «Б-14», а 20 февраля 1959 года субмарина выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в учебно-тренировочную станцию «УТС-33». После окончательного списания корпус подводной лодки долгое время не был разобран и в начале 1980-х был еще цел.




1 боевой поход
Противник не обнаружен.
 Главная  Лодки  Люди  Документы  Техотдел  Битвы  Разное  Форум

Рейтинг@Mail.ru