Главная  Лодки  Люди  Документы  Техотдел  Битвы  Форум  Разное |
«Щ-214»подводная лодка X серии
    Заложена 13 июля 1935 года под стапельным номером 1038 на заводе № 200 в Николаеве. 23 апреля 1937 года подводная лодка спущена на воду, 4 марта 1939 года вступила в строй и 10 апреля 1939 года вошла в состав Черноморского флота. Подводная лодка «Щ-214». Учения по высадке десанта с подводной лодки «Щ-214» Командир «Щ-214» В.Я. Власов у перископа.
    К началу Великой Отечественной войны «Щ-214» находилась в составе 4-го дивизиона 1-й бригады ПЛ ЧФ. Подводная лодка проводила текущий ремонт в Николаеве. Обязанности командира корабля временно исполнял капитан-лейтенант Апостолов Георгий Петрович. В середине июля 1941 года «Щ-214» перешла в Севастополь, где на заводе № 201 провела испытание механизмов, докование и навигационный ремонт. 20 июля командиром корабля вновь назначается капитан-лейтенант (впоследствии капитан 3 ранга) Власов Владимир Яковлевич, который командовал субмариной с декабря 1939 по март 1941 года. Подводная лодка «Щ-214» на фоне СКА «МО-092», апрель 1942 г. Учения расчета 45-мм орудия «Щ-214». Артрасчет одной из черноморских «щук» ведет огонь из кормового орудия. Командный состав «Щ-214». Первый ряд (слева направо): штурман Батькович, помощник командира Луканидин, командир корабля Власов, инженер-механик Магид; остальные неизвестны.
    Вновь вступившая в строй подлодка 23 мая направилась к Босфору (позиция № 38). По данным разведки после потери двух танкеров осенью 1941 года Италия решила возобновить перевозку нефти из Румынии. Для этого в Черное море были направлены танкеры «Альбаро» и «Челено». Для их перехвата и была направлена «Щ-214». К вечеру 26 мая конвой из итальянских танкеров под эскортом румынских эсминцев «Марасешти» и «Реджина Мария» был обнаружен подводной лодкой, но из-за невыгодности позиции атака не состоялась. Вскоре эсминцы обнаружили субмарину и отогнали ее. В ночь на 29 мая «Щ-214» переместилась в пределы позиции № 37 к мысу Куру-бурну на трассу Босфор – Бургас. Уже через несколько часов пребывания в новом районе в точке 41°50,5' с.ш./28°14,1' в.д. подводная лодка обнаружила шхуну водоизмещением около 100 брт с грузом табака и после досмотра ее абордажной партией потопила подрывными патронами. Чтобы ускорить затопление судна, «Щ-214» нанесла ему три таранных удара. Капитан шхуны был пленен, а экипаж отпущен в шлюпке. Примерно по такому же сценарию подводная лодка действовала и в дальнейшем, когда днем 31 мая и утром 2 июня встречала шхуны с сельскохозяйственным грузом на борту. Вероятно, все три уничтоженных судна принадлежали Турции или Болгарии, и, возможно, находились в германском фрахте.(По крайней мере, согласно донесению Власова, шхуны были болгарскими). Вечером 9 июня подводная лодка завершила патрулирование района и направилась в Батуми. 5 боевых походов 12.09.1941 – 30.09.1941 30.10.1941 – 18.11.1941 18.12.1941 – 06.01.1942 23.05.1942 – 12.06.1942 17.06.1942 – + Транспортный рейс в Севастополь. 2 торпедные (выпущено 2 торпеды) и 3 артиллерийские атаки. Потоплены 1 танкер (3.336 брт) и 5 шхун общим водоизмещением около 500 брт. 03.11.1941 ПМШ «Кайнакдере» (85 брт) – артиллерией. 05.11.1941 ТН «Торчелло» (3.336 брт) 01.01.1942 ПМШ «Тепе» (около 65 брт) – артиллерией. 29.05.1942 ПМШ (около 100 брт) – подрывными патронами и тараном. 31.05.1942 ПМШ (около 100 брт) – подрывными патронами и артиллерией. 02.06.1942 ПМШ (около 100 брт) – подрывными патронами. |
 Главная  Лодки  Люди  Документы  Техотдел  Битвы  Разное  Форум |