Главная  Лодки  Люди  Документы  Техотдел  Битвы  Форум  Разное |
«Щ-212»подводная лодка X серии
    Заложена 18 ноября 1934 года под стапельным номером 1036 на заводе № 200 в Николаеве.
29 декабря 1936 года подводная лодка спущена на воду, 31 октября 1938 года вступила в строй и 15 декабря 1938 года под командованием Израйлевича Иосифа Семеновича вошла в состав Черноморского флота. Подводная лодка «Щ-212»
    22 июня 1941 года «Щ-212» встретила под командованием капитан-лейтенанта (впоследствии капитана 3 ранга) Бурнашева Ибрагима Касьяновича в составе 4-го дивизиона 1-й бригады ПЛ находясь в текущем ремонте в Севастополе. В начале июля субмарина вступила в строй. В августе – сентябре 1941 года подводная лодка привлекается к несению дозора у мыса Сарыч (позиция № 2) и в районе юго-западнее мыса Тарханкут (позиция № 1), но встреч с кораблями противника не имела. Первый же выход на коммуникации противника чуть не стал для «Щ-212» последним. Вечером 17 октября она вышла в район Варны (позиция № 21). В 17.05. 25 октября в 3,2 милях юго-западнее мыса Калиакра при покладке на грунт в носовой части подводной лодки прогремел взрыв. Субмарине повезло, так как детонация боевого заряда мины «UMA» румынского заграждения «S-13» было вызвано не касанием корпуса, а прикосновением мины к кронштейну минного охранителя «Краб», который в момент взрыва был выключен. На подводной лодке получили повреждения носовые горизонтальные рули, обшивка цистерн главного балласта правого борта и носовые торпедные аппараты, в прочном корпусе возникли деформации, нарушилась герметичность 15 аккумуляторных баков. Получив столь значительные повреждения «Щ-212» направилась в Севастополь, куда прибыла 27 октября в сопровождении эсминца «Бойкий». Подводная лодка встала на аварийный ремонт, который проводился сначала в Туапсе, затем в Поти. Только 26 мая 1942 года «Щ-212» вновь вступила в строй. Подводная лодка «Щ-212» и крейсер «Ворошилов». Подводная лодка «Щ-212» и линкор «Парижская коммуна». Подводная лодка «Щ-212» и лидер «Ташкент». Подводная лодка «Щ-212» на фоне крейсера «Красный Кавказ» и подводной лодки «Л-5». Правее - подводный минный заградитель XIII-38 серии.
    В третьем транспортном рейсе подводной лодке не удалось выполнить поставленную задачу. В ночь на 2 июля «Щ-212» прибыла в подходную точку севастопольского фарватера № 3. Здесь она находилась почти трое суток, но отсутствие навигационных ориентиров, и постоянный обстрел и бомбардировки не позволили доставить в город 28 тонн боеприпасов, 2,5 тонны продовольствия и 30 тонн бензина. Впрочем, к этому моменту организованное сопротивление защитников Севастополя было сломлено. Вечером 4 июля, выбросив груз в море, «Щ-212» начала возвращение в Туапсе. «Щ-212» наунте. Сонограмма ГБО. «Щ-212» на дне. Фото Денис Голосий.
    45-мм орудие с субмарины (заводской номер, предположительно «В 602-39», «№ 1602-39» или «№ 21 – 1939»), снятое во время водолазного осмотра в августе 1976 года было установлено в Севастополе на экспозиции диорамы «Штурм Сапун-горы». 9 боевых походов. 04.08.1941 – 09.08.1941 24.08.1941 – 13.09.1941 17.10.1941 – 27.10.1941 16.06.1942 – 21.06.1942 Транспортный рейс в Севастополь. 23.06.1942 – 27.06.1942 Транспортный рейс в Севастополь. 30.06.1942 – 07.07.1942 Транспортный рейс в Севастополь. 23.07.1942 – 09.08.1942 14.09.1942 – 03.10.1942 02.12.1942 – + За все время боевых действий не израсходовала ни одной торпеды. |
 Главная  Лодки  Люди  Документы  Техотдел  Битвы  Разное  Форум |