Великая Отечественная под водой.
 Главная  Лодки  Люди  Документы  Техотдел  Битвы  Форум  Разное

«Щ-118» («Кефаль»)

подводная лодка V-бис серии

    Заложена 10 октября 1932 года на заводе № 189 (Балтийский завод) в Ленинграде под заводским номером 227. Секциями по железной дороге подводная лодка перевезена на Дальний Восток, где на заводе № 202 во Владивостоке (по другим данным на заводе № 368 в Хабаровске) производилась её сборка. В начале 1934 года «Щ-118» спущена на воду и 4 марта 1935 года вошла в состав Тихоокеанского флота. Первым командиром корабля стал Иванов Николай Семенович.

    Утром 18 июля 1942 года на стоянке у мола в Николаевске-на-Амуре в результате взрыва торпед на подводной лодке «Щ-138» и полученных из-за этого повреждений (по левому борту в районе 23-30 шпангоутов в прочном корпусе образовалась пробоина размером 5 х 1 метр) субмарина затонула кормой до рубки. Благодаря открытым междуотсечным переборкам, вода мгновенно затопила пять отсеков (с I по V). К счастью, 20 человек успели забаррикадироваться в корме. Через пять часов после аварии корму подняли плавкраном и людей спасли, но при взрыве на субмарине погибло 6 человек.

    «Щ-118» была поставлена в ремонт на заводе № 199. В ходе работ предстояло восстановить новые шпангоуты и обшивку от 18-го до 31 1/2 шпангоутов, установить водонепроницаемую переборку на 22-м шпангоуте, новый цепной ящик, топливные цистерны № 1 и № 2, аккумуляторные ямы, булевую цистерну № 2 левого борта, надстройку от 18-го до 31-го шпангоута, торпедопогрузочное устройство. Ремонт корабля было решено совместить с модернизацией. На нем устанавливались новые 9-м перископы, переделывались кормовые горизонтальные рули, монтировалась новая система экономического хода, монтировалась система безпузырной торпедной стрельбы. После восстановительного ремонта 31 декабря 1942 года «Щ-118» вновь вступила в строй.

    9 августа 1945 года подводная лодка встретила под командованием капитан-лейтенанта Вострикова Виктора Алексеевича в составе 8-го дивизиона 3-й бригады ПЛ ТОФа в Советской Гавани.

    Днем 16 августа «Щ-118» вышла из базы к берегам южного Сахалина с задачей высадки разведгруппы в районе между пунктами Мотомари и Хироти, что южнее Маока (ныне Холмск). Для этого на борту субмарины находились пять разведчиков, которые в итоге должны были оказать содействие высадке советского десанта непосредственно на причалы в Маока, и два офицера разведотдела флота лейтенанты Брагинский и Писарев. К 10.30 17 августа подводная лодка подошла к Маока. При обследовании акватории порта в перископ наблюдались два судна. На станции находился, по оценке подводников, бронепоезд. К вечеру 17 августа удобное место для высадки разведчиков было выбрано примерно в 15 км к югу от порта. На исходе 17 августа подводная лодка благополучно высадила разведгруппу из двух человек (по неизвестным причинам высадка еще трех не состоялась). Разведчики высадились незаметно, но уронили в воду рацию и подмочили батареи. Фактически, они дождались высадки советского десанта и присоединились к нему. 18 августа подводная лодка благополучно вернулась в базу. За свои безупречные действия по высадке разведгруппы командир «Щ-118» был награжден Орденом Красной Звезды, а разведчики – К.А. Сетраков и нивх Клеган – медалью «За отвагу».


Подводная лодка «Щ-118».
Подводная лодка «Щ-118».


    10 июня 1949 года подводная лодка получила обозначение «С-118». 17 февраля 1956 года субмарина разоружена и исключена из состава ВМФ в связи со сдачей на слом.

1 боевой поход:
16.08.1945 - 18.08.1945

В атаки не выходила.

 Главная  Лодки  Люди  Документы  Техотдел  Битвы  Разное  Форум

Рейтинг@Mail.ru