Великая Отечественная под водой.
 Главная  Лодки  Люди  Документы  Техотдел  Битвы  Форум  Разное

«Щ-106» («Судак»)

подводная лодка V серии

    Заложена 27 марта 1932 года на заводе № 190 в Ленинграде по обозначением «№ 22» и заводским номером 457. В 1932 году подводная лодка секциями по железной дороге перевезена на Дальний Восток, где на заводе № 202 (Дальзавод) во Владивостоке производилась её сборка.

    В мае 1933 субмарина спущена на воду, 26 ноября 1933 года вступила в строй и 23 декабря 1933 года вошла в состав Морских сил Дальнего Востока под обозначением «Щ-106». Первым командиром подводной лодки стал Курников Лев Андреевич.


Закладная доска подводной лодки «Судак». Подводные лодки «Щ-105», «Щ-106», «Щ-107» у борта плавбазы «Саратов». Апрель 1934 года. Командиры на мостике «Щ-106». 1936 год. Подводные лодки «Щ-102» и «Щ-106». Петропавловск-Камчатский, 1948 г.

    Закладная доска подводной лодки «Судак».
    Подводные лодки «Щ-105», «Щ-106», «Щ-107» у борта плавбазы «Саратов». Апрель 1934 года.
    На мостике «Щ-106». Слева направо: инструктор политотдела бригады С.И. Пастухов, командир подводной лодки Ф.С. Маглич, штурман Л.М. Сушкин.
Подводные лодки «Щ-102» и «Щ-106». Петропавловск-Камчатский, 1948 г.

    9 августа 1945 года корабль встретил под командованием капитан-лейтенанта Назаревского Константина Ивановича в составе Отдельного дивизиона ПЛ ТОФ в Петропавловске-Камчатском, но в боевых действиях участия не принимал.

    10 июня 1949 года подводная лодка получила обозначение «С-106».

    27 декабря 1956 года субмарина выведена из боевого состава, переформирована в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть «УТС-42» и поставлена на прикол в бухте Тарья (Крашенинникова) в городе Вилючинск. До последнего времени обеспечивла поддержание боеготовности флота.

 Главная  Лодки  Люди  Документы  Техотдел  Битвы  Разное  Форум

Рейтинг@Mail.ru