Великая Отечественная под водой.
 Главная  Лодки  Люди  Документы  Техотдел  Битвы  Форум  Разное

«Щ-103» («Карп»)

подводная лодка V серии

    Заложена 20 марта 1932 года на заводе № 194 (им. Марти) в Ленинграде под литерным обозначением «Щ-13» и заводским номером 160. В 1932 году подводная лодка секциями по железной дороге перевезена на Дальний Восток, где на заводе № 202 (Дальзавод) во Владивостоке производилась её сборка.

    В 1933 году подводная лодка спущена на воду, и 28 октября 1933 года вошла в состав Морских сил Дальнего Востока. Первым командиром корабля стал Кудряшов Сергей Сергеевич. В сентябре 1934 года субмарина получила литерное обозначение «Щ-103».


Подводные лодки «Лосось» (№ 11) и «Карп» (№ 13). Конец 1933 года. Командный состав на борту подводной лодки «Карп». 27 октября 1933 года. ПЛ «Карп». Подъем военно-морского флага, октябрь 1933 г. ПЛ «Карп». Подъем военно-морского флага, октябрь 1933 г. ПЛ «Карп», осень 1933 г.

    Подводные лодки «Лосось» (№ 11) и «Карп» (№ 13). Бухта Золотой Рог, конец 1933 года. Артиллерия еще не установлена.
    На борту подводной лодки «Карп». Второй слева - командующий МСДВ М.В. Викторов, третий - командир субмарины С.С. Кудряшов, четвертый - командир дивизиона ПЛ Г.Н. Холостяков.
    Подводная лодка «Карп». Подъем военно-морского флага. Владивосток, 28 октября 1933 г. (3, 4)
    Подводная лодка «Карп». осень 1933 - зима 1934 гг., артиллерия еще не установлена.

    В 1934 году «Карп» совместно с подводной лодкой «Щ-104» совершил учебный поход вдоль берегов Приморья, а во второй половине 1935 года «Щ-103» под командованием Полтавского Евгения Ефимовича совершила непрерывное 58-часовое подводное плавание, пройдя более 150 миль, что значительно превысило проектную норму для лодок этого типа.

    4 ноября 1935 года при возвращении из учебного похода следуя в Уссурийском проливе в условиях сильного снегопада и шторма «Щ-103» волнами переброшена через каменную гряду в районе между бухтой Безымянная и мысом Бойля. Подводная лодка получила значительные повреждения; затоплены все отсеки. 27 марта 1936 года «Щ-103» была снята с камней, но 1 апреля вновь затонула от попадания воды через незаделанные пробоины. Через 20 часов субмарину снова подняли и 3 апреля 1936 года отбуксировали во Владивосток, где 14 апреля поставили в док.

    В дальнейшем подводную лодку использовали для подготовки личного состава, ее восстановление признали не целесообразным. 15 июня 1939 года «Щ-103» исключена из состава ВМФ и скоро она была разобрана на запчасти.




 Главная  Лодки  Люди  Документы  Техотдел  Битвы  Разное  Форум

Рейтинг@Mail.ru